Хочу рассказать о том, почему достаточно много турагентов, которые сейчас, пока закрыто большинство туристических направлений, могли бы активно продавать путёвки по России, не хотят этого делать.
Для начала, хочу напомнить, что у нас действует программа, направленная на привлечение туристов отдыхать внутри страны, для чего был придуман кэшбэк 20% (но не более 20 000 рублей), который выплачивается туристам, которые покупают путёвку для поездки по России и оплачивают её пластиковой картой платёжной системы МИР. У программы кэшбека есть ещё много нюансов и особенностей, но в целом программа работает, а Ростуризм и прочие инстанции отчитываются об успехе программы регулярно.
В программе кэшбека принимают активное участие большинство туроператоров, формирующие организованные туры внутри страны. Но зачастую, продажу туров внутри страны в определённой степени игнорирует туристическая розница - турагенты. На самом деле это не новость, в течение всех 30 лет существования туристического бизнеса в России путёвки внутри страны никогда и не относились к турпродукту любимому турагентом. Причин на то несколько:
- продаётся только проживание, а не полный турпакет, а значит и комиссионное вознаграждение турагент получает невысокое;
- желание туристов получить информацию о возможностях поездки у турагента, а забронироваться напрямую в отеле, ведь языкового барьера нет;
- крайне активное желание российских отелей и иных объектов размещения обходиться без турагентов и туроператоров, считая их ненужными посредниками;
- недостаточная и не всегда качественная информация, доступная турагентам об отдыхе в России;
- плохая логистика внутри страны, которая не позволяет делать поездки массовыми и удобными.
Безусловно есть и другие нюансы, о которых знает каждый турагент, но основные причины именно в том, что на продаже тура по России турагент зарабатывает меньше, чем с продажи тура в Турцию или Таиланд. Кроме того, турагент резонно опасается, что турист, которого он забронировал по России вряд ли вернётся к этому турагенту, так как отель, где будет отдыхать турист, явно проведёт "разъяснительную работу", итогом которой станет желание туриста в следующий раз забронироваться напрямую в отеле.
Что же касается программы кэшбека, то тут история в другом. Для того, чтобы турист смог получить обещанный возврат части потраченных на путёвку денег, турагенту необходимо полностью оплатить тур на расчётный счёт туроператора, участвующего в программе кэшбека. В эту же сумму входит и комиссионное вознаграждение турагента, получить которое по такому туру он может только перезачётом с оплаты другого тура. То есть свои заработанные деньги, которые турагент привык оставлять себе сразу, ещё нужно постараться получить в условиях, когда уровень продаж из-за упражнений властей с вирусами крайне низкий.
Вот и получается, что турагенту прям очень не нравится продавать подобные туры, особенно тем, кто продаёт их эпизодически и заработанное комиссионное вознаграждение может "зависнуть" на счету у туроператора на достаточно длительное время.
На самом деле, изначально, когда только запускалась программа кэшбэка агенты и вовсе не были упомянуты, как участники процесса, и лишь потом Ростуризм пояснил, что туроператоры сами взаимодействуют с турагентами по программе кэшбека, что турагентов не забыли.
Тем не менее, турагенты, которые продают достаточно много путёвок вполне довольны программой кэшбека, ведь их объём продаж позволяет достаточно быстро получать причитающееся им комиссионное вознаграждение. Отсюда вывод - если турагент вам охотно предлагает туры с кэшбеком, значит, скорее всего, у них продажи идут стабильно хорошо, ну и наоборот )
Всем приятных путешествий, берегите себя и турагентов )
Не забудьте подписаться на канал.