Мы уже сравнивали наш и “не наш SMM”, а теперь посмотрим, что происходит на блогерских рынках. Рассмотрим по критериям.
Профессионализм
В США блогеры относятся к своим аккаунтам, как к СМИ. В основном, для них это полноценная работа, и подходят они к ней максимально серьезно: фиксируют все договоренности и соблюдают график публикаций.
У нас же непроверенный Instagram-инфлюенсер что-то пообещает, возьмет предоплату и спокойно пропадет на несколько недель. Американцы задумываются о репутации, поэтому такое поведение встречается крайне редко.
Длительность сотрудничества
В Америке контракты “бренд-блогер” могут продолжаться годами. Это выгодно, и блогер заинтересован в результате, чтобы с ним продлили контракт.
Отечественные отношения бренда и блогера похожи на курортный роман. Все срочно, важно или вообще нужно было еще вчера. Вот и получаются отдельные «выстрелы» вместо системной работы.
Сегодня бренд с одним блогером, завтра - с другим. Инфлюенсер позирует на всех фото с Coca-Cola, а потом становится ярым фанатом Pepsi. Все по типичному сценарию курортных романов.
И это даже не только с моральной точки зрения - не очень. Блогер-миллионник возьмет “надцать” тысяч за рекламу на своей странице, но в его блоге будет всего 10% вашей целевой аудитории, а заплатите вы все 100%.
Да, раньше такое частенько случалось, но блогеры стали понимать, что подписчики - не дурачки. И что реклама - это не роман, а серьезные отношения. Раз выбрали, будьте верны.
Реальность без «фотошопа»
Даже не нужно заглядывать в социальные сети, чтобы понять, что американцы уже давно за естественность. Они не будут наряжаться, чтобы вынести мусор или сходить в магазин. Девушки без опаски выходят без макияжа и в трениках. То же самое и в аккаунтах инстаграма - никаких неестественных и наигранных фото.
У нас же иногда так ретушируют фотографии моделей, что они сами себя не узнают. Хорошо хоть, что уже прошла мода на однообразные пресеты.
На российском рынке наблюдается такая тенденция: крупные компании перестали доверять крупным блогерам. Последние стали накручивать подписчиков и покупать тысячи ботов, чтобы улучшить свои показатели. А для фанатов стало ударом то, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются. И тут в борьбу вступают микроблогеры. Например, сервис Digifam подбирает микроинфлюенсеров, чей реальный уровень вовлеченности всегда выше, чем у крупных блогеров.
Может, если собственники перестанут слепо гнаться за количеством, мы сможем перегнать запад.