Южноафриканская аэрокосмическая компания Pegasus Universal Aerospace третью неделю мелькает в новостях со своим гибридным бизнес-джетом с вертикальным взлётом и посадкой Pegasus Vertical Business Jet (VBJ®). Начало истории лежит в далёком 2012 году, когда была создана компания. С тех пор разработана концепция, созданы рендеры, изготовлена летающая модель в масштабе 1:8, получены патенты и даже привлечены какие-то деньги. Наконец, в 2020-м году, их разработками явно заинтересовались сначала южноафриканские издания, затем техноблоги и ближневосточный Esquire. В планах компании сертифицировать самолёт к 2025/2027 году.
Читателям Яндекс.Дзен придётся ограничиться просмотром короткого видео, так как эта платформа не поддерживает видео с Vimeo. Или, если не лень, вот ссылка на более продолжительный клип. Ссылка на сайт проекта с этим видео - внизу публикации.
Разберём, что из себя представляет южноафриканский Пегас с вертикальным взлётом. Во-первых, разработчики это средство доставки точка-точка не ассоциируют с городской аэромобильностью. Просто заявляют, что Pegasus Vertical Business Jet (VBJ) будет первым самолетом, который обеспечит истинные характеристики бизнес-джета в сочетании с удобством вертолета. Pegasus VBJ вмещает 7 человек. По одним данным, в это число включен один пилот, а согласно компановки салона, 7 человек и 2 пилота. Вес пустого составляет чуть более 3000 кг, а максимальный взлетный вес 5700 кг. На крейсерской скорости 796 км/ч (495 миль в час) на высоте 10 668 метров (35 000 футов) при взлёте и посадке в самолётном режиме дальность полёта составляет 4400 км. Вертикальный взлёт и посадка сокращают дальность до 2124 км.
Приводится в движение всё это счастье гибридной силовой установкой. В горизонтальном полёте задействуются 2 хвостовых турбовальных двигателя мощность по 2300 л.с. Они же вырабатывают электричество для обеспечивающих висение и вертикальные перемещения четырёх электромоторов. Для страховки силовая установка дополнена аккумуляторной батареей. Пропеллеры и моторы вертикального взлёта и посадки расположены в крыле, чем и обусловлена необычный внешний вид самолёта.
По словам генерального директора Pegasus Universal Aerospace Робби Айронса, дебют бизнес-джета с вертикальным взлетом и посадкой получил очень позитивный отклик на мировом рынке, вызвав интерес примерно всех секторов рынка от бизнес авиации, до поисково-спасательных и медицинских эвакуационных служб. Весь мир хочет использовать Pegasus Vertical Business Jet (VBJ) в качестве транспорта, для пограничного контроля, патрулирования, логистических операций и многого другого. Но на данный момент Pegasus сосредоточится в первую очередь на корпоративном применении VBJ, основной целью которого является получение сертификата FAA/EASA. В ближайшее время компания намерена создать прототип масштаба 1:4, а через несколько лет полноразмерный самолёт.
Несмотря на бодрые заявления руководителя Pegasus Universal Aerospace и обещание использовать самые совершенные технологии в кооперации с локальными и технологическими лидерами, у некоторых обозревателей закрадываются смутные сомнения, что планов громадьё будет реализовано в обозримом будущем. За прошедшие с момента основания компании 8 лет, удалось лишь построить небольшую летающую модель, которую в New Atlas сравнили со студенческим проектом. Такими темпами, создание полноразмерного самолёта может растянуться на десятилетия. И если дело дойдёт до сертификации, то она будет длиться вечность, так как пока не существует методологии проведения этих работ ввиду отсутствия ранее сертифицированных аналогов.
Материалы сайта Flying Cars