Продолжаем серию статей для владельцев бизнеса и отвечаем на вопрос: почему трафик на вашем сайте не конвертируется. Если вы не читали первую часть, то еще можете успеть это сделать.
Нерелевантный трафик
Такой трафик — это нецелевая аудитория или пользователи, которые приходят к вам по нецелевым запросам.
Чтобы это проверить, заходим в кампании Яндекс.Директа, которые расходуют больше всего денег. Это можно посмотреть по дневному или недельному бюджету. Под каждой рекламной кампанией есть кнопка «Статистика» — нажимаем и открываем статистику за последние 30 дней.
Если у вашего продукта сформированный спрос, то самая затратная кампания будет на поиске. Если спроса как такового ещё нет, то сети будут тратить у вас больше бюджета. Это частая ситуация для стартапов, ИТ-бизнеса и услуг.
Выбираем рекламу на поиске и смотрим, по каким ключевым запросам показывается ваша реклама. Оцениваем, какие из них расходуют бюджет, где есть клики, но нет конверсии.
Формируем отчёт по поисковым запросам
Популярные поисковые запросы
Обращаем внимание на запросы, которые получили максимум кликов и потратили больше всего денег.
Если в списке есть неподходящие вам запросы (например, вы рекламируете медицинские услуги для мужчин, а рекламируетесь по запросам «подарки мужу»), их надо заминусовать. И в целом все околотематические запросы, которые расходуют больше всего бюджета, но приносят мало конверсии, надо исключать. Если ключ слишком общий, то нет смысла показываться первыми — уменьшаем ставку.
Синонимы
Тут можно найти новые поисковые фразы, которых не было в списке. Либо исключить ключи, которые не подходят по тематике. Например, вы продаёте автомобили марки Haval, а Яндекс показывает вашу рекламу по запросу «хуавей», ошибочно принимая его за синоним.
Позиция показа и позиция клика
Позиция показа — средняя всех ваших позиций по выдаче на поиске. Если значение 1–2, значит, в основном вы показываетесь на первых позициях. Если больше 4, то вы и в первый топ можете не входить.
Позиция кликов — на каком уровне на вас кликают пользователи: когда вы на первой или на третьей строчке. Если у вас позиция клика 4, а показа — 1, то можно попробовать снизить ставку и показываться ниже: на втором, третьем, а потом четвёртом месте в списке выдачи. Если пользователи продолжат кликать на вас, то можно больше не переплачивать за первое место.
Анализируем наши самые горячие ключи и смотрим их среднюю позицию показа и позицию клика. Необходимо понять, как пользователь кликает по ссылкам на поиске. Может, он по списку всех подряд просматривает или вообще не кликает на первые строчки, поэтому нет смысла переплачивать за показ на первой позиции.
Реклама в сетях
Продолжая анализ трафика, обязательно оценим рекламу в РСЯ. С каких площадок наибольшая отказность? Скорее всего, люди кликают на ваше объявление и переходят на сайт оригинальных подарков, хотя ожидали увидеть, как чистить кабачки.
Не пишите в объявлениях несуществующие вещи про 100% скидки. Информация должна соответствовать контенту на сайте. С первых секунд просмотра вашей страницы пользователь должен понять, кто вы, и найти товар или услугу из объявления.
Что в итоге
Если все ключевые запросы подобраны верно, ненужные заминусовали, синонимы не показывают вас по нерелевантной тематике, а корректировки по полу и возрасту выставлены, то мы вас поздравляем. У вас целевой трафик, и, видимо, проблемы надо искать на посадочной странице, если этот трафик не конвертируется в заявки.
Наши специалисты готовы пообщаться с вами и проверить, почему у вас низкая конверсия на сайте: