Вообще говоря, на сайте «Детского мира» detmir.ru я гость нередкий. Это крупная торговая сеть и часто нужные нам вещи по лучшей цене удается купить именно там.
Я неоднократно покупал в «Детском мире» самые разные товары, включая детское питание и одежду. Однако есть один момент, который меня (и, думается, не меня одного) жутко раздражает.
Вот вам пример из жизни. На днях купил в «Детском мире» конструктор LEGO из серии «Звездные войны» и папку для тетрадей с гербом Хогвартса.
Обе вещи в каком-то смысле эксклюзивные. Не везде они есть. Если говорить о папке с Хогвартским гербом, то я такой вообще нигде больше не нашел. Только в «Детском мире», причем в одном единственном магазине (последняя осталась!).
Вот тут-то и зарыта собака.
И лего, и папку мне было удобно купить в рамках одного заказа («тугезе бикоз»!). Казалось бы, какие могут быть проблемы?! Оформляй заказ, выбирай удобный способ получения и оплаты, и все дела. Это ж интернет-магазин крупной торговой сети федерального масштаба, а не сельпо какое-нибудь!
И вот ты начинаешь оформлять заказ на сайте. И тебе кажется, что все идет как надо: вот сейчас еще один шажок и все – заказ оформлен. Ан нет. Едва ли не на последнем шаге вдруг неожиданно выясняется, что забрать все товары из одного магазина разом невозможно (не всегда конечно, но я в такой ситуации оказывался неоднократно).
Ладно, – думаешь ты, – придется оформить курьерскую доставку. Заполняешь все необходимые реквизиты. Жмешь «Продолжить», и – бац! – опять та же история: курьер не сможет привезти все товары.
Что ж ты будешь делать! Придется разбить заказ на несколько частей. Вот он выход! Ура! Но и тут не все так просто :) Оказывается, в «Детском мире» есть минимальные суммы заказа!
И это выясняется на бог знает каком шагу оформления твоего злосчастного заказа...
Помнится, когда я столкнулся с этим маразмом впервые, то просто не стал покупать большую часть из того, что было положено в корзину. Заказал смесь для малыша и на том успокоился.
Но в этот раз сдался, сраженный магией брендов. Заказал LEGO Star Wars (истребитель X-Wing все-таки, с Люком Скайуокером, да еще и цена попалась шикарная!) в одном магазине, а папку (ну, Хогвартс же, Гарри Поттер!) – в другом, куда пришлось ехать через весь город. Причем в заказ с папкой пришлось добавить еще одну позицию, чтобы дотянуть до заветного порога в 300 рублей. Папку за 295 рублей им, видите ли, влом положить на эту свою полочку для интернет-заказов.
Ну, и какой это интернет-магазин, спрашивается? Одно название. Логистика ниже плинтуса, и юзабилити сайта примерно там же (на мой сугубо субъективный взгляд :)).
С этой точки зрения гораздо удобнее совершать онлайн-покупки с помощью маркетплейсов (Яндекс.Маркет, Goods.ru, Ozon и др.): в ситуации, когда все товары из одного заказа невозможно привезти вместе, заказ просто разбивается на несколько частей, и тебе привозят не одну, а две (или три, четыре и т.д.) посылки. Правда, и маркетплейсы не всесильны. Даже там можно найти далеко не все и не всегда, о чем я тут тоже недавно рассказывал (опять же на примере LEGO серии Star Wars, только тогда речь шла не о конструкторе, а о детских наручных часах).