Часто предприниматели зацикливаются на идее, что бизнес требует серьезных инвестиций. Это связано в большей степени с нежеланием вкладывать личные средства, а также с опасениями, что ничего не получится.
Однако некоторые бизнесмены начинали собственное дело без существенных вложений, и этих примеров становится все больше и больше. Конечно, некоторые из представленных далее компаний и привлекали заемные средства или инвестиции, но уже на поздних стадиях для дальнейшего расширения бизнеса.
MailChimp
В 2000 году создатель и руководитель будущей компании MailChimp Бен Честнат владел организацией, которая занималась консалтингом в сфере дизайна. Порой к нему обращались клиенты, которые хотели автоматизировать рассылки новостей, однако проблема заключалась в том, что Честнат не любил их проектировать. Для него это была самая рутинная работа.
В результате, чтобы избавиться от скучного занятия, а заодно и помочь сотрудникам, он принялся разрабатывать технологию, которая упростила бы данный процесс до пары кликов.
К 2001 году на свет родился новый проект под названием MailChimp. С его помощью пользователи могут автоматизировать маркетинговые процессы. Сегодня компания оценивается в $700 млн.
Lynda
В конце девяностых веб-дизайн все еще оставался новым направлением, а потому технической литературы или каких-либо более или менее удобоворимых курсов по обучению было мало.
Примерно в то же время Линда Вайнман преподавала веб-дизайн людям, не склонным к техническому образу мышления, к которым был необходим особенный подход.
Тогда женщина приняла решение создать собственные методические материалы. На это ушло двадцать лет. Линда создала сайт с обучающими фильмами и учебниками, а также библиотеки технических инструментов. За $25 в месяц или $250 в год любой желающий получал доступ к ресурсу, с помощью которого мог изучить 3D-анимацию, Photoshop, Excel и многие другие программы. В 2015 году ресурс выкупила социальная сеть Linkedin за $1,5 млрд.
Shopify
Старые проблемы плюс новые технологии равно Shopify? Изначально создатели канадского сервиса планировали запустить интернет-магазин по торговле досками для сноуборда, но им не нравился софт, предоставляемый Microsoft Commerce и Yahoo Stores. Тогда они решили создать собственный!
Позже авторы проекта запустили магазин, но продажи у него были невысокие. Именно в тот момент они поняли, что у них есть нечто большее, чем интернет-магазин досок, и что на этом можно неплохо заработать! Сегодня это одна из лучших платформ электронной коммерции, с помощью которой предприниматели без труда могут запустить собственный интернет-магазин.
Grammarly
На протяжении нескольких лет для проверки орфографии люди использовали Word или Google Docs, в которых ошибки подчеркивались программой. Но стартап из Украины создал собственную технологию проверки орфографии, и сегодня его услугами пользуются более 800 университетов и сотни тысяч авторов текстов. Сервис применяют для проверки английских документов. Также искусственный интеллект выдает рекомендации касательно привлекательности текста с точки зрения раскрытости материала.
Craigslist
Сайт был создан в момент активного роста пузыря доткомов, но работает он и по сей день. С момента запуска ресурс так и не изменил собственного дизайна, а потому, заходя на него, вы можете услышать тот самый звук соединения при входе в Интернет.
Изначально Крэйг Ньюмарк, создатель Craigslist, собирал на одной страничке мероприятия, на которые планировал пойти, и делился ими с коллегами, чтобы они также были в курсе городских праздников. Позже обыкновенный сайт с объявлениями стал популярнее, а к Ньюмарку начали обращаться рекламодатели и организаторы мероприятий, чтобы тот разместил их афиши на своем сайте.
Сегодня Craigslist является одним из самых посещаемых ресурсов в США.