Найти тему
Eleplace.Ru

Несколько строк о «чёрных пятницах»

«Чёрная пятница» – название ежегодного периода крупных распродаж. Под этим понятием подразумеваются крупные скидки на широкий ассортимент товаров в магазинах, торговых центрах, а также на онлайн- и офлайн-площадках. Но при каких же обстоятельствах возникло такое явление и каким смыслом данное понятие обладало изначально? Давайте разбираться.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

История возникновения «чёрной пятницы»

Как традиционная американская распродажа, проходящая после Дня благодарения, «чёрная пятница» обладает долгой и интересной историей возникновения. В один не самый прекрасный день, а точнее, 24 сентября 1869 года, в США произошел обвал курса золота на 30% по причине массового вброса этого драгоценного металла на рынок, что и придало той пятнице «чёрный» оттенок.

Спустя время грандиозные распродажи уже не были связаны с этим печальным событием прошлого. Они сложились как регулярное событие чуть позже 1960-х годов как способ освобождения складов от залежавшегося товара. Предрождественские распродажи сохраняли приставку «чёрная» по той причине, что при ведении бухучета предприниматели прошлого столетия для записи прибыли использовали черные чернила, в то время как убыль отмечалась красными. А уже в начале XXI века к «чёрной пятнице» добавился «киберпонедельник», также с грандиозными скидками, но уже на просторах интернет-магазинов.

Очередь на распродажу. Фото из открытых источников.
Очередь на распродажу. Фото из открытых источников.
Разумеется, распродажи и большие скидки приносят корпорациям огромную прибыль. Люди готовы бороться за выгоду, занимают очереди с вечера, стараются урвать лучшее и подешевле. Такие дни во всем мире становятся настоящим кошмаром для продавцов, непосредственно стоящих за прилавками. Доходит до того, что некоторые покупатели в давках получают травмы или падают в обморок. Но как же выглядит «чёрная пятница» в современной России?

«Чёрная пятница» в российских реалиях

Понятие «чёрная пятница» в России появилось только в 2013 году. Распродажа стартовала сразу же в онлайн-пространстве. Изначально все участники российской акции собирались на одной площадке. Но в дальнейшем, благодаря отмене регистрации бренда Роспатентом, термин «чёрная пятница» стали использовать различные магазины независимо друг от друга.

В России распродажи охватили и офлайн-торговлю, но при этом не вызывают чрезмерных столпотворений, очередей и уже тем более не приводят к травмированию покупателей. Можно сказать, что в России подобные акции проходят в более спокойном русле, нежели в других странах.

В нашей стране «чёрная пятница» традиционно проводится в последнюю пятницу ноября. Однако многие площадки дают покупателям дополнительную возможность сделать выгодные покупки за несколько дней до и после события, не ограничивая акцию исключительно пятницей.

Российская «чёрная пятница» в 2020 году состоится 27 ноября!

«Честные» схемы обмана покупателей

К сожалению, ни одна распродажа не может обойтись без обмана введения покупателей в заблуждение. Поверьте, среди продавцов найдется достаточное количество современных Остапов Бендеров, которые постараются побольше заработать на невнимательности и азартности покупателей. Существует масса приёмов для подобного рода деятельности. Приведём примеры нескольких самых популярных схем.

Традиционный способ оформления торгового зала. Фото из открытых источников.
Традиционный способ оформления торгового зала. Фото из открытых источников.

Схема №1. Искусственное завышение базовых цен перед распродажей. Магазины в несколько раз поднимают цену за несколько недель до «чёрной пятницы», а в день распродажи под видом скидки продают товар по обычной цене. Выгода покупателя при таком приобретении заключается только в приятных мыслях о мнимой экономии...

Схема №2. Замена качественной продукции. Некоторые площадки используют подобные «шалости». В обычном режиме в магазине продается товар соответствующего качества, но перед началом акций происходит подмена. То есть продукцию заменяют на менее качественную, но так, чтобы разницу нельзя было легко определить на месте. Обычное условие такой распродажи – покупку нельзя вернуть или обменять.

Схема №3. Проверка на бдительность. Подвох могут заложить в сам механизм расчёта скидки, надеясь на невнимательность покупателя. Также иногда предлагаются незначительные скидки на товар с достаточно высокой стоимостью. Такие предложения визуально привлекательны и помогают сбыть «малоподвижный» товар, но при этом не особенно ощущаются в чеке и выгодны в первую очередь продавцу.

Как не стать жертвой маркетологов?

Главное при подобных распродажах – поддавшись соблазну, не дать ввести себя в заблуждение. Самостоятельно подсчитывайте и проверяйте скидки на товары и придерживайтесь несложных правил, которые мы собрали для вас ниже в данной статье.

Во-первых, проверяйте детально информацию о товаре и его цене. Продавец обязан предоставлять всю полноту таких сведений.

Во-вторых, убедитесь, что приобретенный вами товар можно вернуть или обменять. Многие товары подлежат возврату в течение 14 дней, если они вам не подошли. Исключения из правил – косметика, нижнее бельё, предметы личной гигиены, бытовая химия, мебель, ювелирные украшения и некоторые другие.

В-третьих, на месте и перед покупкой уточняйте возможность устранения неисправностей товара в течение гарантийного срока, а также его продолжительность.

Еще вариант воздушных шаров к мероприятию. Фото из открытых источников.
Еще вариант воздушных шаров к мероприятию. Фото из открытых источников.

7 советов по подготовке к распродажам

  1. Найдите интересующий вас товар заранее, ознакомьтесь с его рыночной ценой, запишите или запомните её.
  2. Составьте список нужных товаров, чтобы в погоне за скидками не потерять голову и не накупить лишнего.
  3. Определите бюджет, который вы готовы потратить, чтобы распродажа не столь ощутимо ударила по карману.
  4. Действуйте быстро: хорошие товары по выгодной цене разбирают первыми.
  5. Большие скидки могут быть указаны только на баннерах! Рассчитайте и сверьте окончательную стоимость самостоятельно.
  6. Приобретайте товары исключительно с гарантией и возможностью возврата или обмена.
  7. Участвуйте в распродажах только у проверенных продавцов и на популярных интернет-площадках.

А вы участвуете в «чёрных пятницах»? Верите ли в честные скидки? Напишите в комментариях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц