Как уже неоднократно я писал, для успешного проведения Олимпиады-80 в Москве не хватало не только спортивных сооружений и гостиничного фонда, но и других различных инфраструктурных объектов. В том числе были и почтовые объекты.
Специально к играм был построен комплекс зданий международного почтамта на Варшавском шоссе, который стал центральным узлом в системе почтовой связи Москвы с зарубежными странами. Здание имеет сложную конфигурацию, один корпус - 10 этажный, здесь размещаются офисы, а второй - 5 этажный предназначен для размещения производственных помещений. Сегодня в этом здании располагается АО "Почта России", тут по-прежнему сортируют международные письма и посылки. За время существования здание прошло через небольшую реконструкцию, но сейчас ходят разговоры о его сносе.
Также для обслуживания Олимпийской деревни и пресс-центра на проспекте Вернадского был сооружен отдельный Олимпийский почтамт.
Сегодня здесь также располагается отделение "Почты России", а также офисы нескольких транспортных компаний и другие учреждение. К сожалению, даже небольшого ремонта в здании не было и выглядит оно значительно хуже, чем в 80-тых. В общем-то, редкий случай для олимпийских объектов, все-таки они либо отремонтированы, либо снесены, а тут выглядит как заброшенное, но при этом изначальные функции выполняет.
Перейдем к транспортной инфраструктуре, вполне логично было предположить, что большая часть участников и гостей олимпиады должна была добираться до Москвы по воздуху. Поэтому нужно было увеличить пропускную способность столичных аэропортов. Ближайшим к большинству олимпийский объектов является аэропорт "Внуково", поэтому давайте его и рассмотрим первым. Здесь около старого здания аэропорта был построен новый международный терминал.
Здание построено по проекту И. Артамонова при участи А Захаровой. Интересно, что по современным мерками здание совсем небольшое, но при этом строительство его позволило увеличить пропускную способность аэропорта до 4000 человек в час.
Изнутри здание также не поражает своими размерами, да и чего-то сверхинтересного с точки зрения дизайна тут тоже нет. Хотя модель Ил-86 прикольная, интересно, что и сам самолет с этим бортовым номером сохранился и находится в авиамузее в Жулянах.
Сегодня это здание также существует, оно было реконструировано, вот только сфотографировать нормально его фасад невозможно, его целиком закрывает автомобильная эстакада. Да и небольшое здание полностью теряется из-за огромного современного терминала А. В общем, в левой части кадра крыша - это терминал D, когда-то бывший олимпийским терминалом "Внуково".
Продолжение следует.