Найти тему
Autospot

Что важно сделать еще осенью, чтобы ваш автомобиль без проблем пережил самую холодную зиму

Наши автомобили всегда переносят зиму тяжелее, чем лето. Ведь зимой на них действуют сразу несколько негативных факторов: морозы, резкие перепады температур, влияние сильных реагентов, гололед, снежные заносы и сугробы.

Поэтому к подготовке авто к самому “суровому” сезону нужно подходить ответственно, чтобы снизить риск поломок до минимума. Особенно, если вы живете в северных регионах, где температура опускается порой и до минус 50 градусов по Цельсию.

О том, как не оказаться в неприятной ситуации зимой и сберечь здоровье автомобиля (и свое), расскажут в этой статье эксперты Autospot.

1. Проверьте аккумулятор

Аккумулятор — один из самых уязвимых элементов в автомобиле, который страдает от холодов сильнее остальных. Одним морозным утром автомобиль может вовсе не запуститься из-за «уставшей» батареи, которая не способна выдать необходимые амперы. Нагрузка на батарею зимой сильнее, чем летом, — уровень потребляемой энергии заметно выше.

Не поленитесь во время техобслуживания проверить работоспособность аккумулятора. Это делается с помощью мультиметра и ареометра: первым измеряют выходное напряжение на клеммах запущенного и заглушенного мотора, а второй нужен для измерения плотности электролита.

Обычно срок службы аккумулятора достигает 5-7 лет, но бывает, что менять его требуется раз в три года. Чем современнее автомобиль, тем выше в нем доля электроники, поэтому и нагрузка на батарею возрастает. Особенно это касается автомобилей с множеством подогревов: передних и задних кресел, лобового и заднего стекол, боковых зеркал и руля. А сейчас все больше автомобилей оснащаются этими опциями комфорта.

2. Смените масло

Многие опытные водители уверены, что масло в моторе можно и не менять на зиму, если не подходит срок планового ТО. В чем-то они правы, но механики зачастую советуют не пожалеть денег на пару-тройку канистр.

Масло от холода сильно густеет и, пока мотор не прогрелся до рабочей температуры, оно не может полноценно смазывать все трущиеся детали. Обычно в инструкции к автомобилю указаны типы масел, которые подходят установленному в нем мотору.

Можно подобрать сорт с чуть меньшим индексом вязкости. К примеру, вместо популярного 5W30 можно на зиму залить 0W30, который слабее густеет в мороз
Можно подобрать сорт с чуть меньшим индексом вязкости. К примеру, вместо популярного 5W30 можно на зиму залить 0W30, который слабее густеет в мороз

Плюс в сервисе не лишним будет убедиться в целостности всех прокладок и сальников и чтобы не было масляных подтеков.

3. Проверьте ходовую

Если вы знаете о каких-то мелких проблемах с ходовой частью своего автомобиля, не стоит откладывать их устранение до лучших времен. Даже небольшой сбой в работе ABS из-за неисправного датчика или люфт рычага подвески или рулевой тяги могут в экстренной ситуации сыграть не в вашу пользу.

Помните, что безопасность на дороге не всегда зависит только от вас: часто бывает так, что другие, менее аккуратные водители могут спровоцировать неприятную ситуацию, в которой вам остается только реагировать. Тут и важно, чтобы подвеска, рулевое управление и шины были в порядке.

Будь то подтекающие амортизаторы, разболтанная тяга или неправильно выставленные углы схождения-развала колес — важно избавиться от этих досадных проблем до первого снега. Кстати, часто диагностику ходовой в сервисных центрах проводят бесплатно.

Еще удобнее, если это сделают в официальном сервисе, да еще и со скидкой. На сайте Autospot.ru можно записаться на техобслуживание автомобиля, просто выбрав марку, модель автомобиля и нужный номер ТО. Вы сразу увидите предложения от сервисных центров со скидками.

Пройти ТО можно у любого официального дилера с сохранением гарантии на ваш автомобиль
Пройти ТО можно у любого официального дилера с сохранением гарантии на ваш автомобиль

4. Смените шины

Это самая распространенная услуга в больших городах. Чаще шиномонтажных мастерских встретить можно, пожалуй, только автомойки. На зиму обязательно нужно сменить резину. Во-первых, ездить зимой на «лете» просто опасно, а во-вторых, незаконно.

Если зимней резины у вас нет или она вдруг оказалась изношена, нужно купить свежую. Большая часть автовладельцев хранит шины у себя дома или даче, но некоторые делают это неправильно. Даже годовалый комплект можно испортить неправильным хранением (если, например, не отмыть их от грязи и реагентов после последнего использования).

5. Проверьте отопление

Если к ноябрю вы еще ни разу не включали печку, то мы завидуем вашей горячности. А если вы ее включили, но в машине все равно холодно — спешите записаться в сервис на диагностику системы отопления.

Пусть мастера проверят, почему «дует, но не греет» или наоборот. Часто проблема решается заменой засорившегося салонного фильтра или устранением воздушной пробки в системе.

6. Проверьте свет

Лампочки в фарах даже бюджетных автомобилей становятся все долговечней, но все же и их приходится менять. Зимой самые частые поездки будут приходиться на темное утро и темный вечер, так что фары и фонари лучше чинить вовремя.

-4

Замена перегоревшей лампочки в фаре сегодня совсем немногим сложнее замены обычной лампы в люстре. Подобрать правильную поможет либо инструкция, либо специалисты в сервисе или магазине автозапчастей.

Для правильно выставленного пучка света во множестве даже бюджетных моделей есть корректор фар с несколькими положениями и инструкция, которая поможет понять, как это сделать. Если корректора нет, то мастера в сервисе помогут. К ним же стоит обращаться, если погасла светодиодная фара или фонарь.

Если же фара сильно помутнела и дает слишком рассеянный и слабый пучок света, можно обратиться к специалистам по полировке, которые частично вернут прозрачность с помощью особых паст.

7. Купите щетки, коврики и омывающую жидкость

Не стоит забывать и о таких элементарных инструментах в автомобиле, как щетка для уборки снега и скребок. Щетку лучше присмотрите помягче — жесткая испортит нежное лакокрасочное покрытие и стекла. Кстати, с годами ворс щетки может твердеть и становиться жестче. Если это случилось, замените щетку.

Скребок, очевидно, нужен для удаления наледи со стекол. С кузова удалять наледь с его помощью категорически не рекомендуется — можно поцарапать лак.

Коврики лучше выбрать впитывающие, а не простые резиновые. Их придется регулярно мыть и сушить, но зато это снизит уровень влажности в салоне.

И, конечно, запаситесь омывающей жидкостью. Зимой в багажнике всегда должна быть хотя бы пара литров самой морозостойкой «омывайки», которая выдержит 30-градусный мороз. Летнюю жидкость лучше сразу полностью слить из бачка, залить туда зимнюю и прогнать через все форсунки: не забудьте про заднее стекло. Так остатки летней «омывайки» не замерзнут во внутренних шлангах.

Иначе придется отогревать машину несколько часов на теплой парковке или того хуже — ехать в сервис на промывку системы.

Все эти работы по подготовке автомобиля к зиме лучше проводить у официалов, которые хорошо знают автомобили, с которыми работают каждый день.

Листайте дальше, и попадете на сайт Autospot.ru. Выберите удобный по расположению сервис для обслуживания авто и получите скидку на услуги.