И это не преувеличение. На самом деле действительно близится начало новой эпохи, в будущем, когда историки авиастроения будут писать свои книги, они обязательно будут говорить об этом событии как о вехе в развитии нашего авиастроения. Вот увидите.
Итак, сегодня на заводе корпорации Иркут было завершено строительство первого отечественного пассажирского магистрального лайнера с полностью отечественными двигателями полностью разработанными после распада СССР. Об этом сообщает Ютуб канал корпорации Иркут.
И самолёт и двигатель разработаны в России полностью с нуля.
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14. 6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
Самолёт готовится к первому полёту. Почему в шаге? Потому что обычно датой рождения самолёта считается его первый полёт. Но уже то, что самолёт передан на ЛИС говорит о том, что его создатели в успехе не сомневаются.
А как же Суперджет - напишут некоторые - разве не он начало новой эпохи? Я думаю что нет, он скорее подготовка к ней, он, так сказать, проба пера, проверка на то, что мы по-прежнему способны создавать хорошие самолеты. И эту проверку наши авиаконструкторы прошли успешно, так сказать, сдали экзамен.
А МС-21 это уже совсем не проба пера, он играет в самой популярной нише, там где властвуют Boeing и Airbus, там, куда с серьезной школой просто нечего лезть. Создавая такой лайнер, Россия показывает, что полностью уверена в себе.
Я напомню, что МС-21 это не просто аналог Airbus А320 и Boeing 737, это шаг вперёд, туда, где у наших конкурентов пока нет даже проектов. МС-21 это первый самолет этого класса в мире с композитным крылом (которое теперь еще и сделано из полностью российских материалов) и это самолёт с самым широким фюзеляжем в классе. Так что Россия создала действительно самый лучший на данный момент лайнер этого класса в мире. И это не преувеличение.
Конечно, не стоит думать что МС-21 взорвёт рынок и положит на лопатки гегемонов отрасли, даже несмотря на проблемы у Boeing. Пройдёт ещё много времени, пока не будет преодолена эта инертность, консервативность авиакомпаний, да, и чего уж скрывать, определённый, так скажем, лоббизм соей продукции со стороны Boeing и Airbus. Как и любому продукту, созданному в России, нашему лайнеру придётся с боем по крупицам отвоёвывать свой рынок.
Но нам спешить некуда, впереди у России долгое авиастроительное будущее.
Кстати, обратите внимание на статью: Экспорт в 79 стран, высокие технологии. Вы слышали о такой российской компании?
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)