Превью: Здесь летом -170°С, здесь днём темно, как ночью, здесь ультраарктическая углерод-метановая пустыня, здесь нет воды и атмосферы... Но всё это ничто, когда узнаёшь, что "живёт" на этой планете.
Чуток предисловия: Семь лет назад я написал повесть "Иксион". Пару лет назад была издана одноимённая книга. Суровой редакторской дланью текст был сокращён почти в полтора раза. Был изменён финал. Были изъяты линии, которые мне нравились. На Дзен-платформе я выложил именно начальную - полную версию. В сегодняшней публикации предлагаю вашему вниманию альтернативный финал повести (тот, который в книге). Интересно было бы узнать ваше мнение, какой из финалов лучше, - пожалуйста, комментарии, - буду очень благодарен!
Ретроспектива: Волей случая на этот плутино занесло капитана Ивина. Здесь нет и не может быть биологической жизни. Но "в обход" эволюции существует уникальная энергетическая форма разума - хищная и агрессивная по природе. Главный герой открывает тайну Иксиона и понимая, что лететь на Землю нельзя, так как может выступить "переносчиком" энерго-информационной заразы этого планетоида и быть опасным для землян, принимает решение остаться.
– Итак, коллеги, гриф «совершенно секретно» – это первое! – перешёл к распоряжениям Штерн. – Вторая вводная – валим из этого инфернального сортира к чертовой матери! Немедленно!!!
Коллегиат одобрительно зешелестел.
- Кота забираем - надо подписку о неразглашении с него взять! - ввернул Буреш.
Все засмеялась.
***
Огромный, сверкающий металлом дракон, изрыгающий из сопел жидкий огонь, с огромной скоростью удалялся прочь от Иксиона. Внушительный и огромный, он в панике бежал. Команда молча и угрюмо глядела на удаляющиеся метановые пустыни холодного, тёмного неприветливого планетоида.
Через несколько минут «Атлант» превратился в звёздочку. Через некоторое время звёздочка затерялась...
***
«Атлант» шёл на второй космической.
– Ну, что ты обо всём этом думаешь, Герман Иосифович? – заговорил Романский.
Штерн задумчиво посмотрел на астрофизика.
– А что тут скажешь? Лично меня более всего интересует, когда Иксион перейдёт к следующей фазе действий. И главным образом, как это будет выглядеть. Один гуляющий эксцентриситет чего стоит.
Сработал звуковой сигнал, и на диалог вышел Германик – бортовой компьютер:
– Уведомляю о полном восстановлении связи. Параметры обновлённых данных… Протокол №…
Штерн буквально впился в монитор, изучая данные протокола. Изумление его всё более росло:
– Друзья мои, вы понимаете, что произошло?!
Члены команды недоумевающе переглянулись.
– Ну, не томи, Герман Иосифович! – произнёс Романский. – Мы ведь люди не военные.
– Аномальной радиотишины больше нет, вот что! – Штерн обвёл всех глазами. – В двенадцатом секторе пояса Койпера больше нет «бермудской» радиотишины!
Повисла напряжённая тишина.
– Он хочет нам что-то сказать?.. – прервал молчание Савойский.
Конец
Если материал интересен, пожалуйста, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всем добра и света!