Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
Ближе к вечеру, 8 декабря, после экскурсии по карликовому государству Монако, я почувствовал моральное удовлетворение от выполненного замысла – посетил все 7 стран и увидеть много интересного успел. Теперь с чувством выполненного долга можно возвращаться домой. А путь домой пройдёт интересными местами, займёт 2 дня и будет стоить для меня всего 18 евро, включая авиаперелёт. Дёшево, однако!
Вечером я отправился автобусом в Ниццу, а это уже Франция, которая находится всего лишь в 20 км от Монако. Билет стоил 1, 5 евро, однако. Вышел на остановке “Ale Prate”, с которой меня и забрал москвич-аспирант Сергей Лысаков. Я был у него первым гостем с couchsurfing.org Сергей очень гостеприимно меня встретил, он сварил к моему приезду украинский борщ, впервые в жизни варил, как потом признался. После ужина Сергей предложил покататься по вечерней Ницце на велосипедах. О, это была замечательная идея! Мы мчались по трамвайной дороге к старому городу, ездили на вокзал и, конечно же, катались по Лазурному берегу моря. Эта прогулка подарила массу положительных эмоций. После неё мы пили пиво, долго ещё общались и мой сон был, как сон младенца.Велопрогулка по Ницце
ПУТЬ В МИЛАН. Утром мы отправились на вокзал на велосипедах. Сергей сделал мне ещё один подарок – купил билет на поезд до альпийского города Тенда, находящегося недалеко от границы с Италией. Мы расстались, как друзья. Комфортабельный поезд мчался вверх в горы по множеству тоннелей, встречались невероятно крутые повороты и подъёмы, пейзажи хребта Alpes Maritine даже зимой впечатляли своей красотой. И вообще, поезд среди скал – это потрясающее зрелище! Ехать до Тенда меньше двух часов, но впечатлений на многие годы.
Тенд – красивое и чистое место, окружённое со всех сторон Альпами. Этот старинный город расположен в горной расселине по берегам реки Ройя. Старый город расположен компактно и застроен домами XV века из красноватого и зеленоватого сланца. Сланцем же покрыты и крыши этих домов. В эту часть города ведёт всего пара улиц. От дома к дому жители пробираются по крутым, извилистым каменным ступеням. Оконные переплеты, старинные деревянные двери, как и ручки на этих дверях, похожи на экспонаты музея. Моя прогулка по Тенду была короткой, но место мне очень понравилось, сюда добираются только самые любопытные туристы.Тенд
До итальянского города Кунео я добирался автостопом, меня подвёз румын Даниил. Его грузовой “DAF” еле вписывался в крутые повороты горных серпантинов. Когда он поворачивал, то встречная машина уже не могла проехать. А на границе Франции и Италии грузовик еле-еле протиснулся в тоннель, не достав до ограничительной верхней отметки каких-то 5 см. После прогулки по Кунео я проехал автостопом ещё 33 км до Савильяно с приветливым мужчиной в галстуке по имени Дарио. В Савильяно в последнюю минуту вскочил в поезд до Турина, билеты никто не продавал и не проверял, поэтому проехал случайно “зайцем”.
Турин – большой город, в нём много достопримечательностей, но времени в этот раз у меня не было. За полчаса я успел прогуляться лишь в районе вокзала и после этого уехал в Милан поездом. Так как билет стоит 13 евро, а бюджет у меня маленький, то я решил использовать имя путешественника для бесплатной поездки. Получилось без проблем. Подошёл к кондуктору рейса и показал документ путешественника, особенно обратив внимание на фразу: “руководство города Коростеня просит транспортные компании помогать путешественнику в его экспедиции”. Кондуктор сразу же пропустил в вагон второго класса, а когда проходил мимо меня по вагону, то приветливо улыбался. Дорожная грамота работает!
Перед Миланом я вышел на станции “Rho Fiera Milano”, пересел на поезд до “Busto Arsizio” (ходят каждые полчаса), а оттуда ещё одним поездом добрался до международного аэропорта “Malpensa” (ходят каждый час). Мальпенса – большой аэропорт, имеет 2 терминала, ночью малолюдно, потому что с 0 до 6 часов самолёты не летают. Я нашёл тёплое место с мягкими сиденьями, которые для удобства сдвинул вместе, разложил спальник и переночевал. Только один раз за всю ночь меня разбудила уборочная машина.
Утром в 8:20 (10 декабря) рейсом авиакомпании “Wizzair” я вылетел в Будапешт. Билет стоит недорого, однако, – 14 евро! Утро было ясным и солнечным, была прекрасная возможность насладиться Альпами с высоты. Здесь, на десятикилометровой высоте, я понял, почему Альпы называют крышей Европы. Это надо увидеть и вы тоже поймёте. Я бы сказал, что Альпы – это белая крыша Европы, потому что заснеженные пики и гребни гор, торчащие причудливыми формами, ослепляют даже в самолёте. Каждый раз, когда смотрю на землю сверху, радуюсь и благоговею перед мудростью Творца. Можно представить, как Он радуется, смотря с высоты на своё прекрасное творение! Жаль только, что неблагодарные люди портят такую красоту.
Из Будапешта выбирался два часа, – сначала автобусом № 200 до станции метро “Kobanya-Kispest”, затем минут 40 на метро до станции “Orz vezer tere”. Там сел на пригородную электричку “зелёной ветки” и отъехал до Гёдёллё, сел ещё в одну электричку и добрался до остановки “Баг”, где рядом проходит автобан М-3. В электричках снова показывал документ путешественника кондукторам и они разрешали ехать бесплатно. В противном случае я готов был оплатить проезд, разумеется.
АВТОСТОПОМ ДОМОЙ. От этого места за 17 часов непрерывного автостопа я добрался домой в Иршанске. Это было очень интересное путешествие, со многими приключениями и новыми знакомствами, как полагается. Сначала от Бага до 51 км меня довёз венгр-на бусе, а там на паркинге я заметил другой бус со львовскими номерами, из Украины значит.
— Доброго дня! Пане, чи не підвезете до України? – спрашиваю водителя на украинском.
— Підвезу. Аж до Львова підвезу. Зараз ми поїмо, а потім по дорозі розкажеш, де ти взявся.
Водителя звали Игорь, он ехал из Афин. Общаться с ним было легко, он бывший военный, а значит человек конкретный. На границе украинские пограничники спросили Игоря:
— Що везете?
— Ось, його везу. Це відомий мандрівник, – тут же сообразил Игорь. Не знаю, это ли помогло, но границу мы прошли относительно быстро, несмотря на загруженность буса различными передачами из Греции.
В Украине погода оказалась совсем другая, стоял мороз и лежал снег, а на дороге в горах, как говорили нам на заправке, сильный гололёд и машины стоят. Мы сделали попытку отправить меня домой поездом из Мукачево, но опоздали на него. Было решено ехать дальше, несмотря на гололёд и темноту. Гололёд оказался не такой уж и страшный, а вот мороз на перевале недалеко от Сколе был до -16. Это особенно чувствовалось, когда приходилось выходить из машины.
На объездной Стрыя, рядом с кафе, я нашёл дальнобойщика в сторону Киева и с Игорем мы попрощались. Я благодарен Игорю, он здорово мне помог. А Славик, водитель грузовика, в Ровно должен был делать остановку, чтобы поспать, поэтому по рации передал меня другому дальнобойщику, Андрею из Калуша. Таким образом, в 7-40 утра я вышел на объездной Житомира, а ещё через полтора часа был дома. Пришлось всю ночь не спать, потому что это нетактично по отношению к водителю-дальнобойщику, который зачастую берёт пассажира для общения.
Моё путешествие по странам южной Европы завершилось, мне удалось увидеть ещё 7 новых стран. Только автостопом я преодолел 2 563 км, остальное поездами и самолётом. А вот за 18 евро в Украину из Монако – это забавно, однако!