Под мостом сидели рыбаки, и, правильно, угадали, пили водку под шашлычок. Удочки лежали рядом. Они их еще даже не распаковывали. А зачем? В кустах лежала пара китайских сетей, стемнеет, перегородят русло и заводь, без рыбы в итоге не останутся. А удочки? Ну, может, и распакуют, может и забросят, но это не к спеху. Пока горячий шашлык, пока душа не надышалась природой, надо культурно отдохнуть. Выпить, поесть, потравить анекдоты и рыбацкие байки, похвастаться победами над прекрасным полом. А потом…
Потом если смогут, то закинут. Может быть что-то поймают.
Нет, не судите меня строго настоящие рыбаки, мерзнущие в лютые морозы над лункой, теряющие от усталости глаз поплавок в холодный дождь, согревающиеся своим дыханием и дымом сигарет в пронизывающий ветер. Это были не настоящие рыбаки. Но вернулись домой они с богатым уловом.
Часто встает вопрос, а на хрена? На хрена честно чего-то в жизни добиваться. Для того, чтобы на склоне лет, сидя на старенькой лавочке у подъезда хрущевской пятиэтажки, рассказывать внукам, какой их дедушка был честным. Везя их в лес на природу на тридцатилетней, полуживой отечественной машине, говорить о том, сколько понадобилось сил и лишений, для того, что бы приобрести это чудо российского автопрома.
А внуки, слушая дедовы россказни, видят особняк размером с хрущевскую пятиэтажку, и провожают взглядом современный внедорожник, в багажник которого поместится их машина, вместе с гаражом, и вместе с ними. Вряд ли их очарует праведность их деда.
Так зачем?
Наверное, затем, чтобы помирая, закрыть в последний раз глаза с легкой душой, и чистым сердцем.