Найти тему
Нила Семаева

Свадебное путешествие в Исландию. День шестой.

Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента

День шестой

Аня уезжает в командировку, поэтому пост практически без её корректуры и дополнений.Километраж 64937 км – вчера проехали 529 км.Киркьюбэйярклойстур – Lakagigar – Ландманналойгар – Hrauneyjafossstod.

Утро началось так же, как и все предыдущие, с одним маленьким исключением – на небе БЫЛО СОЛНЦЕ! Мантра, читаемая, три последних дня сработала :). Ну, по крайней мере, так мы думали. Поскольку больше никаких предпосылок для солнышка и не было.

Собрались, позавтракали и поехали. Благодаря нашим вчерашним плутаниям , дизеля в баке осталось всего ничего. Компьютер в машине говорил, что мы можем проехать еще 100 км, но я ему не особо верил уже. Стрелка указателя топлива лежала практически на ограничителе. На Кипре у нас в машине бак на 50 литров, соответственно в него влезает 60 евро примерно. В этого «крокодила» влезло 84 литра… Да и дизель тут подороже будет чуток. В общем, стоял я, смотрел на счетчик и грустил… Потом, правда, взял за правило заливать бак под горловину каждое утро. Так как по расход по трассе был 10.9 литра. По грунтовкам, как мы выяснили в этот день, на полном приводе 19.5, а вот на полном приводе и пониженной передаче 25.7 на сотню. А заправки вдали от асфальтовых дорог попадаются ну уж крайне редко. Прямо скажем практически не попадаются. О чем на трассе сообщают радостные таблички типа: «следующая заправка через 200 км, 250 км, 400 км.» хоть летите до них без бензина. И отправились в путь.

Путеводитель: Лакагигар. Участок с необычной и хрупкой структурой, который является эпицениром самого смертельного вулкана Исландии, недавно стал частью национального парка Скафтафелль. Центральный объект – зловещий кратер Laki (818 метров).

Сегодня добраться до Лаки не очень трудно. Если вы путешествуете на внедорожнике, поезжайте в северном направлении по дороге F206. Будьте осторожны, поскольку это ОЧЕНЬ сложная дорога, где вам придется несколько раз переправляться через реки вброд.

Лирическое отступление.Дороги в Исландии делятся на 4 категории. Красные (асфальт), коричневые (хорошая грунтовка), желтые (так себе грунтовка), желтые пунктирные (направление). Иногда, перед съездом на желтые дороги и всегда перед съездом на желтые пунктирные, стоят дорожные знаки, которые показывают, какие машины смогут проехать по этой дороге.Ну вот около такого знака мы и остановились. На нем было черным по белому сказано, что легковушки тут не живут, полноприводные легковушки тоже. Также в данной местности не рекомендовалось передвигаться на «паркетниках». Решили, что наша машина подходит под все условия для данной дороги и двинулись вперед. Следующий знак сказал что-то типа: «Оставь надежду вся сюда входящий» или «Вы едете дальше исключительно на свой страх и риск». Проигнорировали и поехали. Забегая вперед скажу, что как неопытные туристы мы совершенно не подумали о том, чем же подкреплять свои силы в дальнем пути. Вот как расслабляет постоянное присутствие цивилизации в жизни! Нам даже в голову не пришло, что в национальном парке может не быть каких-нибудь киосков с едой. А там вообще ничего. Ни киосков ,ни прочих радостей, правда, парк оборудован туалетами. Тут нужно отдать ему должное)

Следы цивилизации исчезают практически мгновенно, через 3 километра о существовании людей напоминала только ЛЭП вдалеке, дорога, по которой мы ехали и бараны, пасущиеся на травке. Ну не в смысле, что бараны напоминали мне о людях, ну по крайней мере не о большинстве.

Нашли на горке укзатель на что-то и решили поехать туда, после спуска увидели первую речку, точнее не речку, а ручеек, испугались, развернулись и поехали обратно к дороге на Лаки. К концу этого дня, увидев такие ручейки, я даже не выходил из машины, чтобы посмотреть их глубину. Т.е. всего за один день муж почувствовал себя настоящим участником ралли Париж-Дакар. Никак не меньше) . Я даже посмотрела на него другими глазами.

Грунтовка. Пока хорошая.

Возле первой речки, она хотя бы внушала уважение размером (метров 10-12 в ширину), я остановился и призадумался. Я сугубо городской житель и в местах моего проживания, через речки делают мосты. А это была первая в ЖИЗНИ речка, которую мне предстояло пересечь вброд на машине. Вода катастрофически прозрачная и глубину на глаз определить было невозможно. Но исходя из того, что в один момент нас обогнал Мерседес ML и его, утонувшего корпуса, я не вижу, пришел к выводу, что тут проехать можно. Переправились абсолютно спокойно. Ну может там было сантиметров 50-60 глубины. Но сначала было страшно :) Вторая речка была шире и глубже, но вот такого ощущения легкого ужаса уже не было. На парковке стояло целых 2 машины.

Наш джип. Пока еще чистый :)

Припарковались и пошли смотреть, что же такое интересное там разглядывает народ. Народ разглядывал водопад, о котором путеводитель почему-то умолчал. Разговорились с пожилой немецкой парой, той самой, которые нас обогнали на Мерседесе. Мужик сказал, что он уже был в Исландии несколько лет назад, так же как мы, 2 недели. Но вот теперь, когда он вышел на пенсию, они с женой приехали сюда в апреле и в конце августа поедут назад. 5 месяцев ездить по стране. Кайф! Похоже, что немецкие пенсионеры живут хорошо.

Я знаю, что фотографии дублируют друг друга. Но ограничится 2 я не могу.

Речку, которая питает водопад, мы пересекли минут за 10 до того как сделан снимок.

Еще один ручей.

Пейзаж стремительно менялся, сначала вместе с травой пропали бараны, потом появился изумрудно зеленый мох. В поляризованных очках он просто светился. Вокруг дороги, на лавовых полях стали появляться камни, которые выбросило извержением. Иногда они были размером с баскетбольный мяч, иногда в диаметре до 1.5-2 метра. Не хотел бы я оказаться там, когда они прилетали сверху :). От пейзажей просто захватывало дух. Ощущения реальности не было совершенно!!! Скорее похоже на декорации к какому-то фильму фэнтази. Не про будущее, а про жизнь каких-то придуманных существ. Которые летают над поверхностью.

Кроме мха не растет вообще ничего. А толщина покрова всего около 5 сантиметров. Как потом Аня прочитала сюда приезжают волонтеры и, используя самые современные методы, высаживают специально выращенный где-то мох. В общем, благодаря жене, я был ограничен в поисках ракурсов только дорогой и скалами. По мху она мне запрещала ходить под страхом смертной казни.Конечно! Надо же думать о будущем! И чувствовать ответственность перед потомками за планету!!!

По пути преодолели еще пару ручейков, одну речку метров в 20 шириной (первый раз когда нам заливало лобовое стекло водой) и очень много серьезных больших луж. Около одной из них стоял Сузуки Джимни. Как он туда доехал для меня загадка. Француз стоял и боялся. Лужа мутная, дна не видно. Помочь я мог ему только посочувствовав. Проехал первый. Оказалось, что глубина нормальная. Да и сзади подъехала еще Тойота с лебедкой. Переправился он тоже без особых приключений.

На парковке возле самого вулкана Лаки, когда мы приехали, стояло всего 5 машин. Из них один Ленд Ровер Дефендер смотрителя парка, который рассказывал куда ходить и чего смотреть. Ну мы ломанулись на вулкан. На самый верх. Вверх я шел на морально-волевых качествах. Ноги растерты и в ботинках немного съезжают вниз и все сильнее наминали пятки. Но это того стоило!!! Потом нас практически догнала семья французов, с которыми мы преодолевали брод. Молодая женщина, папа с рюкзаком, в рюкзаке малой, лет 3. Но в горных гортесковских ботинках и вообще упакован он был по первому разряду. Потом мы еще пару раз встречали такие семьи. Похоже они начинают в пешие походы с детьми, как раз лет с 3.

Вид с первой части подъема. Идешь-идешь наверх, думая, что там вершина, доходишь и понимаешь, что идти еще 2/3 :)

А это уже с вершины. Гряда кратеров. Вдали ледник.

Озеро, к которому потом поедем. Будет встречаться и дальше.

Кратеры расходятся в обе стороны от Лаки.

Жена :)

Еще фотки с вулкана :)

Эту фотографию я распечатал себе в офис размером 100 на 70 сантиметорв. Теперь есть окно в Исландию :)

Нютка занимается любимым делом — "втыкает на пейзаж"

Я добавил на каждую пирамидку еще по одному камешку. Так, на всякий случай. Вдруг на доброе дело строили...

Опять же жена

Наш Ниссан четвертый слева. Когда приезжали машин было в 2 раза меньше. Хорошо рано вставать :)

Ближайший кратер.

Спустившись с Лаки в кратер не полезли, тк я был не совсем ходячий, а поехали дальше по дороге смотреть озеро.

Джип становится постепенно грязнее..

Путеводитель: Озеро на Langisjor находится в почти недоступном месте, и те, кому удасться там побывать, смогут полюбоваться видами неземной красоты.

Ну не знаю, врет он. Дорога как дорога. Даже лучше, чем километров за 10 до Лаки. И, если честно, то озеро меня как-то не впечатлило. С высоты оно лучше выглядело.

Поехали к цепи кратеров (с Лаки ее хорошо видно). Дорога проходит по абсолютно безжизненной местности, даже мох далеко не всегда встречается. Горы красные от лавы, черные от пепла и, местами, зеленые от мха. И называются они, соответственно, Цветные горы.

Залезли в кратер – а там озеро :). Вода очень прозрачная и растут там такие же как мох, ядовито зеленые водоросли.

После того, как уехали от кратеров, я решил сократить дорогу и, не выезжая на шоссе проехать в следующий национальный парк. На карте дорога вроде была. Километров через 5 уткнулись в домик и ангар, рядом аэродром. Ну, точнее, ровный кусок земли, на краю которого стоит указатель направления ветра. Я честно не знаю, кто и зачем туда может прилетать. В домике не было никого. Стояли двух ярусные кровати, маленькая кухня, плита, газовый баллон, какие-то продукты. На столе лежало штук 5 фотоальбомов. Судя по фоткам, старые и снятые на пленочную мыльницу. На стенке ценник – 1800 крон за ночевку(12 евро). Кому отдавать деньги или куда их кидать инструкции не было. Дорога после этого «населенного пункта» стала вообще непотребная и мы решили вернуться.

Набираю воду в ручье. Вот!

После очередного серьезного брода подал признаки жизни задний мост. Засвистел и заскрежетал. Потом высох и успокоился. Но это было только начало. Потом он свистел как Соловей – Разбойник каждый раз, когда в него попадала вода.

Выбрались на шоссе и через 25 км опять ушли на грунтовки, по направлению к национальному парку Ландманналойгар. Для начала забрались примерно на километр вверх в горы. Там был туман. И красота. Ну, когда ее было видно, конечно…

А в долине количество речек, которые надо было пересечь, на мой взгляд, выросло раз в пять. Гораздо сильнее увеличился набор звуков, издаваемых нашей машиной. Так, задний мост нашего джипа каждый раз сообщал о том, что мы едем всем окрестным горам жутким совершенно свистом и скрежетом. Честно говоря, порядком это дело надоедало. Но громкая музыка и пейзаж за окном это недовольство растворяли в себе.

Он же с штурманом. Машинка стала значительно грязнее :)

Еще раз наш танк.

Дальше пейзажи:

Жена в пейзаже

ЛАНДМАННАЛОЙГАР в буквальном переводе обозначает «Купальня мужчин этой земли».

Путеводитель: Главный горячий источник для купания находится рядом с кемпингом. Он довольно мелкий и очень горячий, но в него поступает холодная вода из реки. Берегите свои ноги, чтобы не ошпариться. В таком месте традиция приписывает купаться вообще без какой-либо одежды, хотя туристы, приезжающие сюда группами, обычно ее не соблюдают. (ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!!!) Кроме того, имейте в виду, что в некоторых источниках водятся паразиты (вот порадовал), которые кусаются (совсем хорошо), но они не опасные, но очень надоедливые (мы надоесть можем не меньше).

Для пешеходов(!!!) путеводитель сообщил следущее: Горный маршрут ЛАНДМАННАЛОЙГАР – Тхормйорк проходит, по крайней мере, раз в жизни каждый исландец (возможно и каждый немец) ((это не моя ремарка, а путеводителя))…..разрыв в тексте…..Путь из ЛАНДМАННАЛОЙГАР кажется довольно трудным в течении первых двух дней, но потом идти становится легче (ага, как у Шекли – первую тысячу лет трудно, а потом привыкнешь). Кроме того, пройти весь путь можно быстрее, за 3-4 дня, но при этом вы не испытаете полного наслаждения. (хорошо, что я жене не предложил испытать ПОЛНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ). В подробном маршруте путеводитель упоминает пересечение вброд (пешком) 3 реки поименно, а остальные проходят под общим названием «множество речек».

Перед кемпингом был очень глубокий брод – нас залило по самую крышу, на что не замедлил откликнуться задний мост. Сложилось такое ощущение, что народ вылезал из палаток посмотреть, что же это такое страшное приехало.

Еще, в этот день как-то не сложилось с едой. Обед просто выпал из распорядка дня, сначала было некогда и негде, потом стало просто негде.

Путеводитель обещал в кемпинге наличие «Fjallafeng cafe» — это магазин и ресторан (прикольное сочетание), размещенные в 2 зеленых автобусах (вообще прикол), где продают поразительное количество разнообразного снаряжения и карт для туристов, а также продукты питания для пеших туристов (главным образом различные сэндвичи и мучные изделия).Вот на эти самые сэндвичи и мучные изделия к тому моменту (часов 8 вечера) мы уже молились.

Автобусы были. Оба. Зеленые. Прям как написано. Но они были закрыты. А над ними гордо реял флаг, столь популярный в Голландии. Та самая радуга. Думаю, понятно, какое слово сразу приходит на ум о таких людях.

Искупались в горячем источнике. Вода на самом деле очень горячая местами. А в том месте, где она вытекает из источника можно вообще свариться. Особенно порадовали 2 кадра в источнике. Глубина там около метра, если сидеть, то торчит из воды одна голова. Ну вот они и сидели. Пиво на берегу, в воде плавающая шахматная доска. Судя по той скорости, с которой они передвигали фигуры – сидели они там давно.

Поехали в сторону отеля, так как ощущение, что мы пролетаем еще и с ужином усиливалось. Опять переправились, оглушив всех в палатках новой порцией скрежета и рванули к отелю. Примерно километрах в 7 от кемпинга я понял, что мобильника моего со мной нет. Развернулись. По пути Аня сказала, что мои плавки и ее купальник мы тоже там забыли. Оставили джип на другой стороне речки и по пешеходному мосту практически побежали туда, где переодевались. Мобильник лежал на траве, похоже просто выпал из кармана, ну а за плавки свои я особо не переживал.

Доехали до асфальта, и тут стало непонятно где наш отель. Едем. Темно. Слева озеро. Что справа неизвестно. Решили в отель позвонить. Позвонили.

— Мы у вас остановиться должны на ночь. Вы не подскажете как вас найти?— А что вы видите вокруг?— Нифига не видим, но ехали по дорогеF208. И проехали гидроэлектростанцию.— А что на ней было написано?— А ХЗ! Вроде ничего.— Ну тогда ХЗ где вы!— Логично...

С горем пополам нашли. Hrauneyjafossstod – населенный пункт состоящий из 2 отелей и аэродрома. В отеле нам сказали, что мы не к ним, а к их соседям. Километра 2 дальше по дороге. Доехали. Увидели сэндвичи и взяли сразу 4 и 2 новых вида исландского пива. Там же купили мне шапку, такую же как у Нютки, только в монохромной версии. Минут через 10, когда я уже доедал второй сэндвич и предвкушал душ и кровать, парень из отеля сказал, что мы не у них ночуем, а в том отеле, в который мы заходили в первый раз. Поехали обратно. Тут уж нас приняли совершенно по-другому. И ключ сразу дали, только что не целовали. И опять из окна вид на ВПП аэродрома. Что-то нам на них везло в поездке.

Здоровый крепкий сон.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ