Найти тему
Мария Редекоп

Как стать контент-менеджером в соцсетях?

Всем привет!

Решила помаленьку рассказывать вам о разных профессиях. О том, какими знаниями должен обладать тот или иной специалист в соцсетях, и с чего лучше начинать.

Первым в моём списке идёт контент-менеджер. Давайте разберёмся, кто это такой и что входит в его обязанности.

Контент-менеджер — это человек, который управляет всем информационным содержимым сообщества: рассылками, текстами, видео и аудио-документами, карточками с описанием товаров и т.д.

В его обязанности входит:

  • Анализ целевой аудитории.
    На анализе ЦА строится вся работа контент-менеджера. Задачей является размещать такой контент, который бы увеличивал продажи. Вовлекал пользователей в активности. Постоянно поддерживал интерес потенциальных клиентов к сообществу. Сделать это, если не понимаешь желаний, болей и страхов аудитории, достаточно сложно.
  • Анализ конкурентов.
    Для того, чтобы понимать, как эффективно отстроиться от своих конкурентов, надо знать все их преимущества и недостатки. Отстройка помогает выделиться среди других похожих сообществ и привлечь новых клиентов жирными плюсами от сотрудничества с вами.
  • Составление контент-стратегии.
    Контент-стратегия — это действия, которые необходимы для достижения целей: что, когда и зачем вы будете публиковать или рассылать. На основе стратегий составляются контент-планы для стены сообщества, сторис и рассылок.
  • Составление контент-планов.
    Контент-план позволяет организовать работу по публикации контента. Но написать контент-план — это полдела. Важно уметь его анализировать и вносить при необходимости правки.
  • Создание контента.
    Контент-менеджер сам создаёт контент или пишет ТЗ специалистам: копирайтеру, дизайнеру, редактору и т.д. Это зависит от договорённостей между ним и клиентом.

    Если над контентом работают сторонние специалисты, то в обязанности контент-менеджера входит контроль сроков, правка и приёмка результата.

    Главное, чтобы всё выходило в чётко запланированное время. Бывает, что контент-менеджер самостоятельно ищет сторонних специалистов.
  • Анализ контента.
    Важно не только публиковать контент, но и анализировать, какие посты набрали больше всего охвата, и в чём причина этого успеха. Смотреть открываемость писем и их эффективность. Эти данные ложатся в основу контент-стратегии.

    Часто мне задают вопрос: "Можно ли стать контент-менеджером, если ты совсем новичок?"

    Почему нет? Все когда-то с чего-то начинают. Однако очень важно иметь хотя бы базовые знания в копирайтинге, маркетинге, дизайне и таргетинге. Уметь пользоваться парсерами и сервисами рассылок. Разбираться в графиках статистики.

    Понятно, что всё приходит с опытом. Например, копирайтер или таргетолог вполне могут стать хорошими контент-менеджерами, если получат дополнительные знания.

    Как стать контент-менеджером?
  1. Легче всего начинать с создания и раскрутки собственного сообщества. Оно может быть на любую близкую вам тему: путешествия, handmade, кино, кулинария, спорт, мотоциклы, юмор и т.д.

    Цель: получить первоначальный опыт.
  2. Найти один-два проекта на ведение. Можете самостоятельно составлять контент-план или работать по плану клиента.

    Цель: выработка привычки регулярного постинга.
  3. Проанализировать свою работу и контент-план.
    Важно разобраться, почему контент-план составлен именно так, а не иначе. Понять, что в нём работает, а что является провальным. Подумать, можно ли его составить как-то по другому, что его "оживит" или добавит изюминки. Внести корректировки.

    Цель: улучшение контент-плана.
  4. Найдите хорошие курсы по маркетингу и продвижению сообщества в соцсетях. Обязательно обучиться на этих курсах.

    Цель: получить дополнительные знания для работы, прокачать профессиональные навыки.
  5. После полученных знаний ещё раз проанализируйте свой контент-план. Возможно, что он изменится кардинальным образом.

    Цель: взглянуть на свою работу с позиции новых знаний.

    Уже в процессе дальнейшей работы можно будет изучить курсы по автоворонкам, рассылкам и геймификации.

    Конечно, лучше начинать с небольших проектов. Чем больше будет знаний и опыта, тем крупнее появятся клиенты. Зарплата увеличится соответствующим образом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц