Всем привет!
Решила помаленьку рассказывать вам о разных профессиях. О том, какими знаниями должен обладать тот или иной специалист в соцсетях, и с чего лучше начинать.
Первым в моём списке идёт контент-менеджер. Давайте разберёмся, кто это такой и что входит в его обязанности.
Контент-менеджер — это человек, который управляет всем информационным содержимым сообщества: рассылками, текстами, видео и аудио-документами, карточками с описанием товаров и т.д.
В его обязанности входит:
- Анализ целевой аудитории.
На анализе ЦА строится вся работа контент-менеджера. Задачей является размещать такой контент, который бы увеличивал продажи. Вовлекал пользователей в активности. Постоянно поддерживал интерес потенциальных клиентов к сообществу. Сделать это, если не понимаешь желаний, болей и страхов аудитории, достаточно сложно. - Анализ конкурентов.
Для того, чтобы понимать, как эффективно отстроиться от своих конкурентов, надо знать все их преимущества и недостатки. Отстройка помогает выделиться среди других похожих сообществ и привлечь новых клиентов жирными плюсами от сотрудничества с вами. - Составление контент-стратегии.
Контент-стратегия — это действия, которые необходимы для достижения целей: что, когда и зачем вы будете публиковать или рассылать. На основе стратегий составляются контент-планы для стены сообщества, сторис и рассылок. - Составление контент-планов.
Контент-план позволяет организовать работу по публикации контента. Но написать контент-план — это полдела. Важно уметь его анализировать и вносить при необходимости правки. - Создание контента.
Контент-менеджер сам создаёт контент или пишет ТЗ специалистам: копирайтеру, дизайнеру, редактору и т.д. Это зависит от договорённостей между ним и клиентом.
Если над контентом работают сторонние специалисты, то в обязанности контент-менеджера входит контроль сроков, правка и приёмка результата.
Главное, чтобы всё выходило в чётко запланированное время. Бывает, что контент-менеджер самостоятельно ищет сторонних специалистов. - Анализ контента.
Важно не только публиковать контент, но и анализировать, какие посты набрали больше всего охвата, и в чём причина этого успеха. Смотреть открываемость писем и их эффективность. Эти данные ложатся в основу контент-стратегии.
Часто мне задают вопрос: "Можно ли стать контент-менеджером, если ты совсем новичок?"
Почему нет? Все когда-то с чего-то начинают. Однако очень важно иметь хотя бы базовые знания в копирайтинге, маркетинге, дизайне и таргетинге. Уметь пользоваться парсерами и сервисами рассылок. Разбираться в графиках статистики.
Понятно, что всё приходит с опытом. Например, копирайтер или таргетолог вполне могут стать хорошими контент-менеджерами, если получат дополнительные знания.
Как стать контент-менеджером?
- Легче всего начинать с создания и раскрутки собственного сообщества. Оно может быть на любую близкую вам тему: путешествия, handmade, кино, кулинария, спорт, мотоциклы, юмор и т.д.
Цель: получить первоначальный опыт. - Найти один-два проекта на ведение. Можете самостоятельно составлять контент-план или работать по плану клиента.
Цель: выработка привычки регулярного постинга. - Проанализировать свою работу и контент-план.
Важно разобраться, почему контент-план составлен именно так, а не иначе. Понять, что в нём работает, а что является провальным. Подумать, можно ли его составить как-то по другому, что его "оживит" или добавит изюминки. Внести корректировки.
Цель: улучшение контент-плана. - Найдите хорошие курсы по маркетингу и продвижению сообщества в соцсетях. Обязательно обучиться на этих курсах.
Цель: получить дополнительные знания для работы, прокачать профессиональные навыки. - После полученных знаний ещё раз проанализируйте свой контент-план. Возможно, что он изменится кардинальным образом.
Цель: взглянуть на свою работу с позиции новых знаний.
Уже в процессе дальнейшей работы можно будет изучить курсы по автоворонкам, рассылкам и геймификации.
Конечно, лучше начинать с небольших проектов. Чем больше будет знаний и опыта, тем крупнее появятся клиенты. Зарплата увеличится соответствующим образом.