Всем привет!
Наверное все слышали выражение "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт"? Действительно ли так важно правильно назвать свою фирму? В чём секреты работающего нейминга? Расскажу в этой статье.
Само слово "нейминг" произошло от английского "name" – имя. Придумывать названия —занятие непростое и очень ответственное. Задачей любого владельца бизнеса является выделиться на фоне конкурентов. Звучное, яркое и запоминающееся название как раз то, что доктор прописал. Оно сразу привлекает к себе внимание и помогает сделать клиенту первый шаг к сотрудничеству.
Каким должно быть название, чтобы бизнес процветал?
Название должно привлекать внимание целевой аудитории. Этого можно добиться следующими способами:
- Использовать креатив.
Придумать неординарное и непохожее на другие названия в вашей нише. Можно попробовать объединить противоположные по значению слова или сочетать несочетаемое. Хорошо работают смежные ассоциации, игра слов, непривычные ударения или рифмы. - Заинтриговать клиента.
Если заложить в название двойной смысл, это вызовет жгучее желание узнать побольше. Приём действенный и специфический. Не все люди обладают чувством юмора. Будьте готовы к негативным реакциям, когда клиенты не обнаружат за названием того, чего они ожидали. - Перефразировать пословицы, поговорки, слоганы, названия фильмов или крылатые фразы киногероев.
В данном случае будет работать ассоциация с известным выражением. Однако оригинальная фраза наложит свой отпечаток на новое название.
Правильно выбранное название:
1. Соответствует ожиданиям целевой аудитории.
2. Отражает основную идею бизнеса и его ценности.
3. Не повторяет уже известные названия.
4. Содержит не более 7 слов, включая предлоги (для названий мастер-классов, курсов и вебинаров). Слишком длинные названия плохо запоминаются, поэтому лучше их максимально сократить.
5. Содержит не более 2-3 слов для сайтов, сообществ в соцсетях и каналов Youtube. Для расшифровки можно добавить краткое описание.
На каком языке лучше писать название?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо провести анализ вашей целевой аудитории. Оценить, насколько близки западные ценности и её уровень образования. Ведь название должно быть понятным. Англоязычные имена наиболее уместны для IT-сферы и маркетинга. Их используют люди с высшим образованием и жители городов-миллионников.
Как определить, какое впечатление возникает у клиента на подсознательном уровне, когда он произносит название вашей фирмы? Дело в том, что некоторые слова являются триггерами. Определить качественную характеристику слова помогут интернет-платформы.
Если придумали название, обязательно проверьте его через поисковую систему. Вдруг вы повторяетесь? Имя уникально — смело используйте.
Название — это один из важнейших этапов создания личного бренда. Именно с имени бренда или основного продукта происходит первое касание клиента. Легко исправить ошибки дизайна, ошибки же нейминга с трудом поддаются корректировке. Примеров удачного ребрендинга крайне мало. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору имени фирмы. Придумать его лёгким в понимании и произношении, звучным и уникальным.