Найти в Дзене

5 примеров, как нечестные мастера обманывают клиентов при ремонте ноутбуков

Оглавление

К сожалению, пользователи часто встречаются с разного рода мошенничеством со стороны сервисных центров. Нечестные мастера используют распространенные схемы.

Источник фото pixabay.com
Источник фото pixabay.com

Пока чинят одно, ломают другое

Например, человек приносит ноутбук на профилактику системы охлаждения. Мастера проводят чистку, меняют термопасту и вместе с тем отсоединяют один динамик.

Владелец возвращается домой и понимает, что устройство перестало перегреваться. При этом замечает еще одну «неисправность» и обращается в сервисный центр, где снова оставляет свои деньги.

Берут деньги не за то, что чинят

Нехватка знаний часто приводит и к такому роду мошенничества. Мастер сервисного центра во время первичной диагностики или уже во время ремонта сообщает о необходимости провести сложный и дорогостоящий ремонт северного моста или полностью заменить систему охлаждения.

При этом на самом деле он поменяет, например, копеечный кабель. В итоге стоимость работы может ощутимо возрасти.

Уговаривают клиента купить ненужные услуги

Чаще всего такой способ применяется при недорогом ремонте или профилактике ноутбука. Горе-мастерам очень жаль, что они заработали так мало денег с клиента, и они начинают выдумывать небылицы.

Чаще всего сходный сценарий начинается с фразы: «Ваш ноутбук находится в плохом состоянии и скоро перестанет работать».

Разумеется, на самом деле это далеко не так. Несмотря на это, сотрудники сервиса предложат приобрести разнообразные дорогостоящие услуги, которые по факту компьютеру и вовсе не нужны.

Меняют дорогие детали на старые или дешевые

Источник фото kursk.pozitive.org
Источник фото kursk.pozitive.org

Сходная схема также часто встречается на автосервисах. Помимо ремонта необходимых деталей, сотрудники сервисного центра также меняют некоторые компоненты на старые или их более дешевые аналоги.

Пожалуй, наиболее распространенным элементом является жесткий диск. Например, нечестные мастера могут заменить новенький SSD на старый накопитель. Они даже не поленятся перезаписать данные.

Большинство клиентов так и не заметит подмены — ноутбук продолжит работать, а рассматривать «внутренности» портативного компьютера станут единицы. При этом сотрудник сервиса сможет продать краденые комплектующие или воспользоваться ими в последующих ремонтах.

Обманывают, что «ноутбук не подлежит ремонту»

Часто встречается и такой вариант, что вполне ремонтопригодный ноутбук в сервисе называют безнадежным. При этом сотрудник предлагает его выкупить за символическую стоимость. Более того, у недобросовестных предпринимателей хватает совести еще предложить приобрести у них новое устройство и, разумеется, по стоимости, которая заметно превышает среднерыночную.

Поддержите материал лайком и не забудьте подписаться на блог.