Сегодня свершилось то, чего я так долго ждал (с июля) – выход пятнадцатого студийного альбома Кайли с простым названием Disco.
Когда я увидел обложку в стиле «сделай сам» и услышал название, то начал бояться, что альбом получится весьма пошлой и малобюджетной (из-за пандемии и различных ограничений) пародией на времена диско. Как её прошлогодний сингл New York City, который вообще не дотягивал ни до каких стандартов качества.
Но альбом очень меня удивил. Настолько, что мне сейчас сложно собрать мысли в кучу и написать что-то внятное.
Во-первых, на альбоме нет «лишних» песен, и даже четыре бонус-трека на расширенной версии оказались ничуть не хуже альбомных. Во-вторых, все песни: и более фанковые, и более попсовые звучат искренне, мечтательно и как-то очень по-доброму. На альбоме нет откровенной драмы – только чистейшая радость с нотками ностальгии. И когда я слушал альбом, у меня было ощущение, что я слушаю какие-то забытые песни из детства, которые ассоциируются лишь с самым добрым и светлым.
Одна из самых грустных песен Real Groove – и даже под неё хочется забыться и танцевать. Хотя текст кажется продолжением прошлогоднего дуэта с Туве Лу Really Don't Like You:
Я увидела тебя танцующим с кем-то ещё.
Она знает, как веселиться,
У неё идеальное тело,
Но она не умеет двигаться.
Между нами было кое-что получше: этот настоящий грув
Мне нравится, что альбом не стал калькой с диско 70-х и не повторил ошибок многих мировых звёзд, которые в этом году выпустили не очень изобретательные закосы под танцевальную музыку нулевых - потому что модно.
На Disco нет ни одного длинного трека (ничего длиннее 4:11 Magic) с эпичным проигрышем в стиле диско, а ближе всего к семидесятым Кайли подобралась на I Love It. Но всё же диско и фанк-элементы прослеживаются на протяжении всех песен. На бонус-треке Fine Wine даже есть сэмпл из песни Донны Саммер.
И тексты хороши: вроде здесь нет никаких серьёзных концепций, политических заявлений (кроме love is love из Say Something, которая многим напомнила слоган ЛГБТ-движения), но все эти описания веселья, танцев и любви уже не такие незрелые, как получалось на некоторых прошлых альбома. А всё потому, что Кайли все треки писала сама (а некоторые даже записывала и немножко продюсировала в своей карантинной домашней студии – её самый большой вклад в альбом со времён провального Impossible Princess 1997-го года).
Мне бы хотелось прокомментировать ещё и каждую песню, но это займёт слишком много времени, да и я пока что не возьмусь выделять лучшие и худшие песни. Но мне показалось, что первая половина альбома более печальная – в стиле танцы сквозь слёзы, а вторая половина предназначена для бездумных танцев. Особенно Where Does the DJ Go? и Dance Floor Darling, которая могла бы попасть на Discovery Daft Punk.
Кайли много раз обращалась к диско в своей карьере, и этот альбом точно нельзя назвать экспериментальным. Но разве нам не хватает экспериментов и необычных событий в этом году? Диско-эскапизм и возможность хотя бы на час забыть о всех проблемах вокруг – то, что сейчас нужно миру. Ставлю альбому 5/5.
______________________
Читайте также:
20 лет спустя: обзор альбома Kylie Minogue – Light Years
Обзор альбома Jessie Ware – What's Your Pleasure?
Эволюция Kylie Minogue: от поп-старлетки к поп-элите: Часть 1 – Часть 2
10 хитов, которые Calvin Harris написал для других артистов
Альбомы, которым в 2020 исполняется 20 лет: Часть 1 – Часть 2 – Часть 3
10 хитов от Stuart Price: продюсера The Killers, Madonna, Kylie Minogue...
Песни, от которых отказались другие звёзды: Часть 1 – Часть 2
Лид-синглы Kylie Minogue: от худшего к лучшему
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.