Найти тему
Павлина Сусанина

Двухдневная задержка рейса Вьетнамских авиалиний. Часть 2

Как купить туристическую путевку дешевле

Итак, в 8.00 регулярным рейсом Санкт-Петербург – Москва мы начали наше путешествие во Вьетнам. В аэропорту Пулково — 2 мы прошли все необходимые процедуры, почти сразу прошли на посадку, на автобусе (по старинке) доехали до самолета, но взлететь вовремя не удалось. Каждый раз, взлетая над землей, особенно если погода не радует глаз, поднимаясь среди серо-грязных облаков, вдруг (всегда неожиданно!) на высоте 10 км попадаешь из мрачного в яркий солнечный мир, мир лета. Настроение сразу улучшается. Ты едешь к солнцу и теплу, едешь отдыхать!!! Внизу вместе с тучами и моросящим дождем остаются временно забытые проблемы. Все живое тянется к свету. Через час с небольшим, в 9.40, мы были уже в Москве, в аэропорту Домодедово. Из-за задержки с вылетом многие пассажиры нервничали, т.к. у них в Москве была запланирована стыковка на другой рейс. И почему надо лететь за рубеж ТОЛЬКО из столицы нашей Родины? Хорошо, что у нас был достаточный (до 17 часов) запас времени. В современном аэропорту Домодедово нас приняли в “трубу”, мы получили багаж и “приземлились” в зале ожидания на втором этаже. Уточнив, что регистрация на наш дальнейший рейс начинается в 13.10 у стоек 6-10, мы спокойно перекусили, побродили по магазинам. Пришли в числе первых пассажиров на регистрацию, сдали багаж (как ни старались брать с собой по минимуму, но вес чемодана все же был 10 кг!) и переместились в сектор В.Регистрация на рейс

В 14.00 беспрепятственно прошли таможенный и паспортный контроль, где в паспорт сделали соответствующую отметку, спросив о цели нашей поездки. Ворота нашей посадки были № 13. И снова зал ожидания, но уже можно пройтись по магазинам duty-free. Зал был забран стеклянными перегородками, как позднее мы узнали, именно через эти ворота № 13 осуществляется посадка на самолеты, следующие в Израиль. Даже на чужой территории они следят за безопасностью! Через стеклянные окна мы уже видели свой самолет авиакомпании “Vietnam Airlines”, синий Boeing с цветком лотоса на борту. Самолет Вьетнамских авиацлинии

Все было интересно, т.к. мы впервые летели не своим перевозчиком. Мы засняли самолет через стекло, видели, как грузят наш багаж, как заправляют самолет и снабжают его едой. На табло появилась надпись о нашем рейсе № Vn 5243 Москва – Ханой, 17.10. Мы сделали последние звонки домой, получили напутствие “Счастливого пути!” и встали первыми (первый раз!) у стойки регистрации перед входом в “трубу”, ведущую в самолет.Самолет Вьетнамских авиацлинии

Появилась команда летного состава со стюардессами. Мы полюбовались на их форму, сразу почувствовав дух страны, в которую летели. Миниатюрные стюардессы были одеты в национальный костюм “ао-дай”: белые шелковые брюки и сверху длинная облегающая бордовая туника с боковыми разрезами почти от груди. Появилась наша работница и заняла позицию ожидания, мы тоже. Прошло 10 минут, 20, дислокация не менялась. Времени до взлета оставалось 20 минут, и тут ей позвонили и что-то сказали. Потом подошла работник таможни, которая, как оказалось, должна была сопровождать на экстрадицию граждан Вьетнама на этот рейс. Она спросила, в чем дело, и тут выяснилось, что в самолете что-то неисправно. Хочется отметить, что это мы просто услышали их разговор между собой, а так пассажирам никто ничего не говорил и не объявлял. Все спокойно стояли в очереди на регистрацию. Через некоторое время появилось двое молодых людей, которые резво нырнули в “трубу”. После того, как один из них вышел, девушка со стойки плавно исчезла. Когда этот же молодой человек снова появился у двери, мы задали ему вопрос, что случилось и чего нам ждать. Он, лучезарно улыбаясь, ответил нам, что рейс задерживается из-за технических неисправностей. Так, начало нашего путешествия стало началом наших мучений… Сперва дважды откладывали вылет на полчаса, потом, видимо, оценив реально ситуацию, рейс отложили до 21 часа. Борт самолета готов принять 400 человек, но вылететь должны были 195, большинство из которых было вьетнамцами, безропотно сидевшими и философски ожидавшими своей судьбы. Кстати, хочется отметить, что даже дети (а многие из вьетнамцев были с детьми, в т. числе грудного возраста) у них оказались спокойными, не кричали, не бегали, а смиренно сидели рядом с родителями. Задержка рейса...

Наконец, группа русских потребовали представителя Вьетнамских авиалиний для переговоров о перспективах вылета. Пришел невысокий вьетнамец и сообщил нам, что вызван специалист-англичанин, способный провести ремонт какого-то не основного, а запасного прибора. Всегда в группе находится юрист или человек, знакомый с законами. Мы потребовали предоставление гостиницы и горячего питания. Представитель попросил изложить наши претензии в письменном виде, все застрочили заявления. После получения им наших заявлений, он на каждом не поленился написать “В гостинице отказано”. Круг замкнулся. Правда, еду (с самолета, естественно) нам все же разогрели и раздали. Но это не решило главной проблемы, что будет с вылетом. Люди начали нервничать, так как у многих были дальнейшие перелеты в Камбоджу, на Филиппины и на Тайвань. Было получено заверение, что, все решится к общему удовольствию. Табло с завидной регулярностью сообщало нам, что рейс откладывается до 0.15, потом до 4, 5 и 6 часов соответственно. Кто когда-нибудь бывал в залах ожидания в Аэропорту Домодедово, тот знает, что диваны там имеют разделительные подлокотники, что не позволяет занять горизонтальную позицию. И все же люди кое-как пристраивались спать на этих диванах. К слову сказать, теплые вещи (куртки, шапки, шарфы, а некоторые и зимнюю обувь) многие сдали в багаж. Представляете себе картинку, и это в феврале? И когда мы улетим?

В любой компании всегда будут люди, встречающие любые события распитием алкоголя. Магазины duty-free успешно подогревали одну такую российскую компанию, в которой одна женщина допилась до потери ориентации и все “нарезала круги” по залу ожидания в поисках своей сумки. А другие члены этой компании “вели светские разговоры на английском языке”. Было много суеты и мало толку. Самолет Боинг, по-видимому, требовал в ремонте специалистов, которых под рукой в аэропорту нет оказалось. Знающие люди подсказали, что при задержке рейса на 12 часов, за счет авиакомпании все же должна быть предоставлена гостиница. Нам всем, уставшим, не спавшим, очень хотелось улететь, поэтому, когда на табло появилось очередное изменение вылета на 10.00 (шли вторые сутки!!), мы были уже рады и этому. В 8.30 снова повторилась процедура проследования экипажа, пассажиры выстроились в линейку, готовые на посадку. Через полчаса стало окончательно известно, что летная команда ремонт не приняла и покинула борт самолета. Надо сказать, что до Ханоя самолет летает 2 раза в неделю по субботам и средам, а из Сайгон 1 раз в неделю по понедельникам. К 9.00 часам представитель авиакомпании и его российские помощники вышли к народу, чтобы сообщить “пренеприятное известие”. Наш рейс откладывается до 10 утра…, но следующих суток! Было принято следующее решение: самолет, прилетающий из Сайгона в понедельник, сразу же летит с нами в Ханой, он же привозит деталь для ремонта неисправного самолета и после ремонта в среду летит в Сайгон. На этот период нас (кроме москвичей, которым тут же выдадут компенсацию в размере 50$) разместят в 5-звездной гостинице “Ренессанс”в центре Москвы. Сейчас мы должны пройти обратную процедуру снятия таможенной и пограничной отметки, кому необходимо, получить багаж, поставить в билете печать, что багаж получен. После всего этого нас на маршрутках отвезут в гостиницу. Мы всей толпой хлынули проходить процедуры “против шерсти”. Как всегда возникло много вопросов, кое-кто был из Грузии и не имел транзитной визы в Россию, были среди нас и испанцы, которые в нелегкий для себя час решили лететь во Вьетнам через Москву. И, конечно, всех волновал вопрос про стыковочные рейсы и возможности продления срока пребывания с изменением даты обратного вылета. Мы пошли в офис представительства, расположенный на 6-м этаже, пытаясь добиться нужной нам информации, но никого там не застали. Побоявшись, что мы можем пропустить транспорт в гостиницу, мы спустились вниз, погрузились в маленькие маршрутки, и нас повезли в гостиницу.Отель Ренессанс в Москве

Гостиница, действительно была хороша, в 10 минутах ходьбы до Красной площади, но зачем нам это было надо? Нам сказали, что будет обеспечено 2-хразовое питание. После размещения в номерах, мы спустились вниз, узнать, где можно поесть. К этому времени кафе со шведским столом закончило работу, и нас отправили в немецкий ресторан с порционными блюдами. Администрация ресторана была крайне удивлена, что нас надо кормить, и предложила нам узнать, какая сумма будет на это выделена. Мы снова пошли на ресепшн, и после длительных переговоров по телефону с авиакомпанией была определена сумма расходов – 30$. Поев, мы рухнули в кровать и проспали до вечера. Ужин был объявлен в ресторане “Ташкент” (шведский стол). Еда была выше всяких похвал, одна форель и десерты чего стоили!!! После ужина часть из нас пошли в бассейн и сауну, но после таких потрясений хотелось пораньше лечь спать, так как нам сообщили, что подъем будет в 5 утра, чтобы к 7.00 уже снова быть в аэропорту. На следующий (третий день!) рано утром мы покинули вынужденное пристанище, замечательную гостиницу. Погода в Москве была –10-12о, около гостиницы стояли ледяные скульптуры, падал мелкий снег. По дороге разговорились с вьетнамцами и узнали, что у них существует недавно принятый закон, по которому возможно получение компенсации в размере до 200 евро за такого рода опоздание. Снова повторили ту же процедуру: регистрация, сдача багажа, таможенный, пограничный контроль, контроль на антитерроризм (необходимо снять верхнюю одежду и обувь). На это раз у нас были ворота № 11. Мы ждали рейса из Сайгона, который прилетел с опозданием, но это уже было мелочью по сравнению с уже имевшейся задержкой. В общей сложности рейс был задержан на 40 часов! Так что, летайте самолетами Аэрофлота, как звучала реклама того времени...