И критерии, определяющем эту самую «настоящесть».
У нас ведь сейчас как? Остановился — умер. Темпы — растут, конкуренция тоже. И идей в том числе. И, того, что на первый взгляд может показаться идеей. В общем — сейчас такой социально-психологический климат, что может сложиться вот какое представление о ходе дел: «от меня (кто-то, что-то) постоянно ждут. И я должен, чтобы быть в потоке (хайпе, на повестке) это самое что-то — делать. А те самые (ожидания) — оправдывать.»
Примерно так может подумать начинающий и не очень бартендер, читающий эти строки. И его это самое чтение будет лишним тому подтвержеднием — следит значит, за источниками, трендстеттерами и прочими ключевыми фигурами индустрии.
Всё это (рвение) конечно же хорошо и общем и целом даже полезно той самой индустрии, которую мы тут (вроде как) развиваем и насыщаем. И, вроде как, так и должно быть, молодые умы должны блестать свежими идеями, корифеи — одобрительно кивать и делиться опытом, попивая эспрессо за барной стойкой. И всё было бы хорошо, и у нас бы появлялись свои флэйвор бластеры и открывались в каждом втором городе миллионнике бары, входящие в топы и списки.
Но, конечно, не хочется говорить что не получается, скорее, движение-то есть, но, специфическое (хоть и в правильном направлении). А всё потому, что много нового и мало настоящего. Ведь настоящее это что? Как определить, вот это — настоящее, или нет? Под «настоящейстью» я понимаю простой принцип — останется ли идея, после того как ее презентовали новой и свежей, работать. Даже того, когда перестанет быть новой и свежей? Настоящая — да. Поэтому что это работающий инструмент и дельный принцип. А все остальное — ненастоящее.
Например: использовать кислоты, ферментировать, перерабатывать продукты (сушить, варить, вялить, морозить) — это всё идеи настоящие. Поэтому, не смотря на разную степень их «модности» — они работают. Кстати, по серийному, рутинному даже использованию идей в, как говориться, дэй ту дэй оперэйшн, можно определить еще и настоящих ремесленников.
Это я к чему? Нет, не к тому, что нужно бросться шерстить свои подписки в инстаграме и выискивать всё «ненастоящее», а к тому, что принцип «настоящести» нужно взять на вооружение. Особенно сейчас, в такие странные времена. Приведу пример: вот мы носимся до сих пор со своей хайболизацией, и, оказывается, не зря — в четырех барах, оп, и встали содовые в «базовый» барный набор. Значит — идея содовых, норм, настоящая. То есть, применимая. Оставляем.
Так же нужно относиться и ко всему остальному: техникам, системам, принципам... Как ни крути, а нужно пробовать, испытывать на себе, смотреть, «уместится» ли это в ежедневную рутину, и потом уже делать выводы.
Так получается, по-настоящему.
Константин Берлинец aka Drinkhacker.ru в сети:
Блог: drinkhacker.ru
Insta
Telegram
Пора выйти из самоизоляции к самореализации!
Книга №1 для предпринимателей индустрии HoReCa доступна по предзаказу и спеццене
Закажи свой экземпляр на www.beknarzi.com