Что можно назвать золотом 21 века? Конечно, информацию, в том числе, данные о предпочтениях потенциальных покупателей.
Поэтому технологическая и правовая защита персональных данных приобретает все большую актуальность.
У нас за утечку перс. данных привлекают по ст. 13.11 КоАП, а если слили данные владельцев банковских карт – по ст. 183 УК РФ.
Но обработка персональных данных вроде номера телефона или паспорта нам очевидна, ведь мы сами эти данные предоставляем. При этом есть много информации, обработку и использование которой мы зачастую не осознаем.
Яркий пример описан в книге Ч. Дахигга «Власть привычки»: одна американская сеть супермаркетов научилась определять факт беременности женщины с точностью до триместра по ее покупкам.
Сначала компания анализировала покупки женщин, которые добровольно сообщили о своем положении, а затем разработали алгоритм определения беременности всех остальных. Покупки отслеживались по скидочным картам супермаркета.
Благодаря этой разработке компания смогла существенно повысить продажи детских товаров, вовремя отправляя будущим мама скидочные купоны на подгузники или коляски.
Является ли перечень ваших покупок персональными данными? Да, так как по нашему закону персональные данные – это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к человеку.
Чтобы убедиться в этом, можно открыть правила карт лояльности любой сети магазинов – в них будет пункт про согласие на обработку данных о ваших покупках, включая их перечень, стоимость и способ оплаты.
Теперь когда вам очередной раз придет смс о скидке на ваш любимый сыр, задумайтесь о том, что еще о вас знает Большой брат (Перекрёсток/Ашан/Пятёрочка)?
#персональные данные #перекресток #продукты #беременность #большой брат