Найти тему
С короной на голове

Субъективизм педагогов, и какие глубокие душевные травмы он наносит детям

Иногда я задумываюсь: что заставляет некоторых людей трудиться на ниве педагогики? Неспособность реализоваться в других областях? По всей видимости, так, потому что других вразумительных причин я не вижу. И я сейчас не о тех, кто «сеет разумное, доброе, вечное», чувствуя в этом свое призвание. Я о тех, кто искусственно разделяет детский коллектив на аутсайдеров, любимчиков, неформальных лидеров и «массовку», тем самым калеча неокрепшие юные детские души.

Помнится, как в начальной школе «учительница первая моя» говорила одной моей однокласснице (точно слов не помню, только общий смысл): «Танечка, ты должна очень хорошо учиться. Ты можешь надеяться только на свой ум. Иначе замуж никогда не выйдешь!». Кстати, учительница тогда в корне ошибалась. Танечка изрослась и к классу 8 из гадкого утенка превратилась в прекрасного лебедя. Но сколько насмешек с легкой подачи педагога она в детстве натерпелась!

Еще помню, как в шестом классе наша классная при всех высказала одному ученику: «Почему твоя мать деньги в фонд класса до сих пор не сдала? Пусть хоть с хахалей своих плату берет!». В классе раздался смех, послышались едкие подколки. Учительница «шутников» не останавливала, делала вид, будто ничего не замечает. А у того мальчишки отец умер несколько лет назад, мать работала и еще таксовала – тянула ребенка одна. На следующий день мальчишка на занятия не пришел. Вскоре мы узнали, что он перевелся в другую школу. Класснуха же так и осталась работать на своем месте.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

***

Мне также лично довелось столкнуться с предвзятым отношением ко мне со стороны учителя. Дело было в 10 классе. Наш учитель физики, мировой веселый дядька лет сорока, слег в больницу с инфарктом, и наш предвыпускной класс отдали на растерзание Анне Геннадьевне. О суровости ее характера и мстительной натуре в школе слагали легенды. У моей старшей сестры, несколько лет назад у Анны Геннадьевны учившейся, возникли с ней напряженные отношения. В результате чего единственная тройка по физике в аттестате перечеркнула шансы моей сестренки на получение золотой медали.

Первый урок в нашем классе Анна Георгиевна посвятила знакомству с учениками.

- Я вас еще никого не знаю. Ваши имена мне не знакомы, но я искренне надеюсь, что мы с вами поладим, – глядя в журнал, произнесла она.

- Хотя подождите, некоторые фамилии мне очень хорошо знакомы, - Анна Георгиевна улыбнулась широкой добродушной улыбкой.

Таня Иванцова, у меня учился твой брат.

- Виктор Лосовой, твоего старшего брата я тоже отлично помню.

- Женя Куликов, не могу гордиться знакомством с твоей сестрой, но и ее я тоже не забыла.

Мою сестру «физичка» не назвала. Далее она стала знакомиться с каждым, следуя по списку журнала. До моей фамилии было еще очень далеко, и я краешком глаза взглянула в окно, где крупными, сырыми хлопьями сыпал первый ноябрьский снег. Мои созерцания природного явления прервал стук указки об стол и громкий злой крик преподавателя:

- Ямпольская, что ты там такого интересного в окошке увидела? Может быть, поделишься с нами, мы тоже посмотрим! – от былого добродушия Анны Геннадьевны не осталось и следа…

Собственно, с такого вот нелицеприятного знакомства и начались мои «хождения по мукам» на уроках физики. Анна Геннадьевна придиралась ко всему.

- Ямпольская, ты, что голая ходишь? – говорила она, увидев меня в мини-юбке. – Ты, наверное, забыла, но с тобой еще мальчики в классе учатся!

Хотя у Ямпольской юбка была всего на 18 см выше колена, в то время как у других ее одноклассниц данный предмет гардероба только-только прикрывал «мадампосижу».

- Ямпольская, твои родители надеются, что тебя кто-нибудь когда-нибудь грохнет? Зачем они тебе серьги с драгоценными камнями покупают? – была реакция Анны Геннадьевны на мои сережки с крошечными изумрудиками.

- Ямпольская, ты в поход с рюкзаком собралась? Школьницы обычно с портфелями на занятия ходят! – при том, что в нашем классе не было ни одной «обычной школьницы», ходившей с портфелем.

На каждой паре она находила повод до меня докопаться.

Как-то у нас заболела «химичка» и образовавшееся свободное время от пары по химии мы решили потратить на поход в кино. Так получилось, что на физику мы не успели. В кино ходил практически весь класс, но по непонятной мне причине Анна Геннадьевна обвинила только меня. Вместе с родителями я была вызвана на ковер к директору. Надо сказать, что моя мама тоже была педагог с истфилом за плечами.

И вот там, «на ковре», моя родительница показала, кто есть главный. Она отчитала директора и поставила на заслуженное место Анну Геннадьевну. Моя мама припомнила все, начиная от ношения рюкзака, заканчивая незаслуженным обвинением в подстрекательстве на побег в кино.

С тех пор Анна Геннадьевна меня больше не доставала.

А как вы считаете, имеют ли право педагоги разделять детей «на касты»? Могут ли они себе позволять хамить ученикам? Делить, пожалуйста, своим мнением в комментариях.

Лайки и подписка приветствуются!