"Vickers Warwick" стал дальнейшей эволюцией конструкции "Type 271", которая была предназначена для выполнения более ранней спецификации "B. 9/32". Новый самолет был построен по спецификации "B. 1/35" 1935 года, чтобы служить тяжелым бомбардировщиком, несмотря на его зависимость от двухмоторной конфигурации (тяжелые самолеты того периода обычно несли четыре или более двигателей). В соответствии с этим требованием "Vickers" разработал тип 284 и оснастил его радиально-поршневыми двигателями "Bristol Hercules", по одной гондоле на каждом крыле основного самолета. Грот-самолеты были установлены посередине вдоль глубокого фюзеляжа, который щеголял ступенчатым расположением кабины, нос застеклен для обзора бомбардиром. Фюзеляж сужался в задней части, к которой было прикреплено одно вертикальное оперение с низко расположенными горизонтальными плоскостями.
Тип 284 был одним из восьми проектов самолетов, представленных на рассмотрение в Министерство Авиации, и стал первым заказанным в виде прототипа, два из них были в конечном счете завершены. В 1936 и 1937 годах были официально пересмотрены требования, а также монтажные требования к предполагаемым двигателям (теперь Rolls-Royce "Vulture") и другие вопросы, включая приверженность другим программам военного времени со стороны "Vickers". Первый полет был, наконец, осуществлен 13 августа 1939 года, и за ним последовал второй прототип с двигателями "Bristol Centaurus", позже он был заменен на серию "Pratt & Whitney R2800 Double Wasp" из-за ограниченных поставок "Centaurus". Как и в случае с другими крупными самолетами "Vickers" того времени, при постройке "Warwick" использовалась геодезическая «плетеная корзина», что добавляло определенный уровень сложности производства и улучшало конструкцию за счет снижения прочности и веса.
Первый заказ Королевских ВВС (RAF) был на 150 бомбардировщиков с двигателями "Pratt & Whitney" и последующую партию из 100 моделей с двигателями "Centaurus". Таким образом, это позволило получить производственные формы "Warwick Mk I" и "Warwick Mk II", причем первые из них были поставлены на склад RAF в июле 1942 года.
Однако, как бы много работы не было вложено в "Warwick", воздушная война уже видела такие достижения в технологии бомбардировщиков и производительности, что Warwick был просто превзойден в своей данной роли. Таким образом, истинные формы бомбардировщиков были фактически доступны в ограниченном количестве, всего шестнадцать из запаса. Остальные были задействованы в различных важнейших ролях, таких как поисково-спасательные платформы (SAR), морские патрульные самолеты (Anti - Submarine Warfare-ASW) и общие транспорты. Всего было выпущено 842 самолета.
Всего было пять основных марок - Mk I, II, III, V и VI - с несколькими последующими подвариантами. "Mk I" имел 150 заказанных моделей бомбардировщиков, и в этом запасе подварианты взяли на себя роли бомбардировщиков, транспортных средств, поисково-спасательных и пассажирских самолетов. "Mk II" использовался как противолодочная, так и в качестве разведчика. "Mk III" последовал за транспортной версией, а "Mk V" стал еще одним противолодочным самолётом (двигатели "Bristol Centaurus"). "Mk VI" опирался на двигатели "PW Double Wasp" и служил последней формой "Warwick" для роли SAR - они поступили на вооружение в последние несколько месяцев войны (1945 г.).
Модели бомбардировщиков (Mk I) были оснащены до 8 х 7,7 мм пулеметами Браунинга, установленными в трех башнях (две пушки в носу, две в дорсальном положении и четыре в хвосте). Производительность включала максимальную скорость 362 километра в час, дальность полета до 3700 километров и потолок обслуживания 6,55 километра. Мощность была от 2-х радиальных двигателей "Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp" мощностью 1850 лошадиных сил каждый. Операционная бригада насчитывала шесть человек.
Помимо службы в более чем двадцати эскадрильях Королевских ВВС, этот тип служил в польском правительстве в изгнании и в эскадрильях No 17 и 27 южноафриканских ВВС (SAAF).
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.