Удивительные вести доходят до наших меломанских палестин из новошкольного царства: каждый трек с альбома Моргенштерна "Легендарная пыль" получил платину.
Да-да, великий и ужасный Моргенштерн продолжает вершить свои подвиги. Казалось бы, само время против него, ибо век певца новой школы традиционно короток, а слава сиюминутна. Уже и уготованное в Отстойнике Бывших Звёзд койко-место стало покрываться пылью, но этому хитрому плуту всё нипочём, словно бы он поцеловал в хрящ любви самого Дьявола (какой там Гуф) и теперь удачливо обходит все ловушки Судьбы. Сиюминутность славы в её алхимической формуле он коварно заменил просто Славой-мальчиком, а ежели по фамилии, то Мерлоу - его верным за 30% прибыли приспешником, и вместе они вершат песенный беспредел, терроризируя стариков, воспитанных на ещё качественной музыке, да порабощая детей, после добывающих хозяевам платину на рудниках Горы тысячи дураков.
Поговаривают, что всяк, кто мыслит себя каким-никаким меломаном, не выдерживает противостояния с его музыкой и нескольких минут. Ничье кунг-фу не может сравниться с моргенштерновским стилем, селящим ужас в (д)уши и именуемым "Техника кровавого уха". Не то что бы это была секретная техника, но как-то в музыкальных практиках использовать её считалось зазорным и недостойным. Ох уж эти старорежимные кодексы, загоняющие в рамки! Моргенштерн же, как человек нового времени, рамки презрел и довел своё падшее искусство до совершенства. Так гласит легенда.
Сначала в ход пускается легендарный приём "Разящий цветок". Те, кому довелось испытать его на себе, сравнивают это с весенними "подснежниками", оставленными зимой бродячими собаками и теперь выбирающимися из-под талого снега, тянясь, словно мерзкие зомби, своими окоченевшими, колбасообразными туловищами из пожухлой травы прямо к вашим ушам. Этот приём, как все великие приёмы, срабатывает не сразу, но где-то к третьей песне эти "цветки" становятся подобны пулям, стремительно втыкаясь в уши и разрывая барабанные перепонки не менее безжалостно, чем они уродуют собой весенние пейзажи.
Так что гениальный Моргерштерн презрел еще и закон мироздания, создав пулю из того, чего пулю доселе создать было невозможно. И в то же время для многих, порабощённых им и подаривших в итоге платину, он создал конфетку, такие дела... Как говорится, мы диалектику учили не по Гегелю.
И вот, когда барабанные перепонки разорваны и вместо них зияют кровавые дыры, уже ничто не мешает гов творчеству невозбранно заполнять чрез уши всё нутро жертвы примерно к 6й песне. Отсюда и берёт своё имя сия ужасная техника. Но и это не самое страшное, самое страшное, что она не убивает, наполняя по уши непотребством - с этим придётся жить.
Только человек с тренированным ухом может выстоять в схватке с моргенштерновскими песнями. Это похоже на то, как щенков топят, но нашелся один, который не тонет - нашёлся мастер, который бросил им вызов, мужественно пройдя сквозь альбом «Легендарная пыль».
И вот что он поведал.
***
Сразу же подтвердился один из слухов: моргенштерновское кунг-фу было просто совершенно в своём примитиве. Примитивней может быть, если только уже просто стучать по ведру палкой. Оставалось лишь восхититься гением Моргенштерна, дерзнувшим направиться не за внешние рамки, за которые стремятся банальные творцы, а за внутренние – туда, где самое дно, под которое пробиваться никому не пришло бы и в голову, но квадратноголовый дьявол выверенным ударом мастера пробил его насквозь. Такая отвага не может не впечатлить, и как мне открылось позже, происходила она вовсе не от слабоумия.
«Техника кровавого уха» тоже не заставила себя долго ждать. Под куцое треньканье пианинки и гул странного баса, одновременно выполняющего функции бас-гитары и бочки, чем напоминая эдакого Франкенштейна, сшитого из неподходящих кусков воедино, пространство наполнилось бормотанием, кряканьем-бряканьем и прочими эдлибами, скачущими, словно блохи по плешивому псу, вокруг бесконечно повторяющегося хука. "Я не боюсь того, кто изучает 1000 ударов, я боюсь того, кто изучает один удар 1000 раз" - говорил Брюс Ли про великого Моргенштерна, и кто слаб духом, да мал годами уже здесь сдаёт позиции и начинает покорно сучить в такт локтями. Но это кто слаб, да мал, а кто силён и опытен на такое не клюнет.
Тем временем начались активные действия: атака куплетом. Неприятно надтреснутый голос, из тех, что порой извергают из себя клоуны, даря детские травмы, начинает дерзко выдавать в корпус и голову серии скороговорок, традиционно для новой школы обильно поминая сук (про демонов новой школы можно прочесть в соседней заметке - прим. автора), что-то по матери, а в остальном не совсем разборчиво. Хотя достаточно разборчиво для понимания, что самое поэтичное из представленного в "Легендарной пыли" - это название "разящий цветок", данное кускам кала кем-то из доселе сходившихся в схватке с этой музыкой. К финалу трека уверенный в безотказном могуществе своего кунг-фу Моргенштерн насмехается над бросившим ему вызов: "Ты знаешь, кто первый в этом дерьме". Упомянуто дерьмо, стало быть, тот самый легендарный приём "разящий цветок" уже исполнен, остаётся лишь подождать эффект. По крайней мере угнетающий эффект уже начал проявляться от этой зловещей насмешки, но тут певец отчего-то добавил: "Я сажусь в это дерьмо...".
На счёт "подснежников" слухи тоже не обманули: слякотное ощущение их скопления вокруг всё усиливалось, а значит, скоро они обратятся в разящие пули. Это произошло к 4й песне (Е! Банная). Песнь началась с оглушительного выкрика, повторить содержание которого не возьмётся ни один джентльмен - первая пуля взметнулась каловым снарядом прямо в уши – приём заработал! Но то была лишь первая капля в грянувшем ливне: мерзотно дребезжащим голосом уже действительно осатаневшего клоуна Моргенштерн начинает издавать такие звуки, словно бы демон Фекалоид обернулся хай-хэтом и задаёт ритм. А в этот ритм, безжалостно напирающий в контуженные барабанные перепонки, лихо вписывается с поддержкой жидкостульная "очередь" пошлятины текста. Содрогаясь в отвращении посреди этой бойни, оставалось держаться лишь на морально-волевых, как вдруг фекалоидный хэт обретает дар речи и начинает с тем же характерным звуком читать свою часть куплета...
Имеющий уши да услышит, да и воскликнет: "О, бедные мои уши!". Воистину, это комбо способен выдержать не каждый, воистину совершенна моргештерновская «Техника кровавого уха»! То была настоящая Омаха-бич для слуха, но уши всё ещё не превратились в кровавые дыры, а значит, битву можно продолжить. Хотя продолжать дальше описывать демонстрируемое кунг-фу нет смысла - всё легендарное уже описано. Здесь вновь пахнуло диалектикой: восхитительно бездонная мощь примитива одновременно и его слабость, ибо услышал одну песню - считай, услышал все песни. Они не отличаются ни разнообразием, ни уровнем идиотии. Это один из бичей всякого гения: после достижения наивысшего уровня остаётся лишь повторяться.
Порой подключается подручный мальчик Слава, что б сожрать свои 30% деда, порой вещает какой-то легендарно, как всё на этом альбоме, бездарный пацанчик, утверждающий, что он "не пидор", но таки красивый. Гость несомненно достойный хозяина. И однажды появился видимо поиздержавшийся, потому продавший душу квадратноголовому дьяволу, Витя АК - не за поцелуй же в хрящ любви он поучаствовал в этом представлении.
А ведь помнятся те времена, когда над АК-47 посмеивались, дурновкусие, дескать, и пошлость. Однако как же прельстиво и любовно было услышать в этом нескончаемом мракобесии кусочек, пусть и замедленный, их трека - тёплого, лампового и просто человеческого хип-хопового звука, без мёртвой синтетики 808-х звуков, без обезьяньей вакханалии эдлибов, с каноничнейшей басовой линией... И тут меня, за время приобщения к противоречивому гению Моргенштерна уже поднаторевшего в диалектике, озарило ещё одно откровение: порой только лишь через самое глубокое дно возможно постичь вершину. А там и достичь, если повезёт. Собственно сам Моргенштерн своей достиг, лишь пробив дно. За отсутствием там конкурентов просто взошёл на престол, и став царём дна стал царём горы. Ай да Моргенштерн, ай да сукин сын!
Но два такта человеческого хип-хопа быстро закончились вместе с витанием на вершине прозрения, поле брани вновь наполнилось синтетикой и обезьяньими звуками. Для тех олдов, кто дожил до этой песни, в качестве утончённой пытки была оставлена та самая каноничнейшая басовая линия, которая каждую секунду измарывалась в новошкольной интерпретации и пении рэпа при участии самого бодрящегося Вити АК. Жуткое зрелище, как знаменитое пожирание птицы птицами в детском мультике.
Да только я настолько преисполнился в своём познании, что все эти ужасные звуки больше не были полем брани, всё побоище превратилось лишь в нелепое шапито, и пули осыпались задумчиво, что перед твоим Нео, обратно в пожухлые травы, отныне способные осквернить лишь подошвы прохожих.
Так круг замкнулся, гештальт закрылся - легендарное моргенштерновское кунг-фу превратилось в пыль, а песнь «Я пыль», открывающая альбом, на новом витке стала восприниматься по-другому, на новом уровне… прямо как и учит нас диалектика, ёмаё! Моргенштерн что-то знал, не иначе…
***
Что ж, вот такое приключение случилось в наших меломанских палестинах. Пожалуй, эту былину можно сказывать после былины о Соловье-разбойнике, зарабатывающим себе на хлеб примерно тем же, чем и Моргенштерн, но ещё в доинтернетовскую эпоху. Правда и отвечать пришлось Соловью сурово, а мы же нонче можем лишь наблюдать, да разить пустоту глаголом.