Найти тему
Литературный исток

Почему я считаю, что конкурс "Большая перемена" не поможет образованию, утонувшему в переменах

Приветствую вас на канале. Лично у меня всё больше растёт желание выйти из матрицы сплошных перемен современной жизни. Образование не исключение, а подтверждение правила.

Наверное, многие, кто родом из СССР, согласятся со мной, что порой хочется вернуть школьному образованию пусть не стабильность (надо быть трезвомыслящим), то хотя бы её подобие.

Но лавина оптимизаций вынуждает преподавателей вместо выполнения своей прямой работы - передачи знаний ученикам - тратить своё время на внедрение бюрократических нововведений.

- Как я устала от ваших перемен - возмутилась я, когда попыталась разобраться в очередных нововведениях классного руководителя. - Бабуля, надо развиваться. Ты же мне говоришь, что нельзя стоять на месте, тут-же ответила внучка на моё возмущение.
Этот короткий диалог как раз в тему моей прошлой статьи.

Да, надо развиваться, но ей простительно - ИБД (имитацию бурной деятельности) принимать за развитие поскольку она ещё ребёнок и мало что понимает. А у меня ностальгия по ушедшим временам.

Ностальгия по слаженности работы образовательной системы. Когда ученик мог переходить из школы в школу, без ущерба для своих знаний.

Только профессионалы, знающие своё дело, могли создать систему с единой государственной школьной программой.

Мои внуки живут уже в другой стране, в которой культивируется движение "вперёд" без оглядки назад. Такое ощущение, что руководители Минобразования работают по-принципу - "после нас хоть потоп".

В СССР поддерживалось стремление человека стать лучшим. Тенденция современности - стань лидером.

Но лидер и профессионал

Вроде всё правильно сказал, наш почти монарх.
Вроде всё правильно сказал, наш почти монарх.

Вот только не пойму, почему президента НЕ БЕСПОКОИТ то, что 21 век не просто сложный, но БУРНЫЙ. А ведь высказывание в самое яблочко. Сразу правильные ассоциации вызывает.

Что можно успеть увидеть и понять в таком потоке? Куда окажутся снесены сотни тысяч сегодняшних школьников? Под какими трудностями погребены. (картинка из открытого доступа)
Что можно успеть увидеть и понять в таком потоке? Куда окажутся снесены сотни тысяч сегодняшних школьников? Под какими трудностями погребены. (картинка из открытого доступа)

Возможно, одна из задач конкурса - дать возможность ученику стать лидером.

Конкурс предполагается в качестве трамплина для "самых-самых". Это здорово, что такие выделятся среди многих и заработают денежку в размере 1 млн. рублей на дальнейшее образование.

Судя по информации на сайте условия для старта в проекте самые справедливые: "... Таким образом, независимо от социального статуса и финансового обеспечения, для всех детей будут созданы равные стартовые возможности. ..."

Но у всех ли детей есть возможность получить одинаково качественные стартовые условия для участия в конкурсе находясь на карантине?

Возможно ли ученику в условиях современной системы образования выйти в лидеры, не имея за спиной мощной поддержки от семьи.

Один из комментариев - стилистика полностью от автора комментария. (Текст скопирован, т.к. фото очень мелкий текст)
Один из комментариев - стилистика полностью от автора комментария. (Текст скопирован, т.к. фото очень мелкий текст)

Конкурс основыван на онлайн - платформе. И участниками конкурса могут стать только те, кто имеет доступ к интернет ресурсам. А как быть тем, кто этого лишён?

Детям интересно участие:

-4

Потому что, это:

В 2021 году и для 5 класса. Я бы тоже на такую рекламу среагировала.  (Скрин с сайта).
В 2021 году и для 5 класса. Я бы тоже на такую рекламу среагировала. (Скрин с сайта).

Но даже если есть доступ, то всё равно возникает ряд других вопросов.

Что там у подножия потока, который поднимает ученика вверх? Как дети смогут попасть в этот социальный лифт? Что уготовано им там наверху. Что они увидят в той круговерти?  (для коллажа использована картинка из открытого доступа)
Что там у подножия потока, который поднимает ученика вверх? Как дети смогут попасть в этот социальный лифт? Что уготовано им там наверху. Что они увидят в той круговерти? (для коллажа использована картинка из открытого доступа)

Нет, я не против таких возможностей, только - за. Но ещё больше за то, чтобы отладить систему образования.

Чтобы не повторилась история с переходом на ЕГЭ, в результате чего обучение в старших классах практически свелось к подготовке к ЕГЭ.

Хорошо, конечно, что выделены деньги на создание дополнительных школьных мест.

Дочитайте статью, я старалась для вас.
Дочитайте статью, я старалась для вас.

Но эти 730 млн.руб. выглядят фарсом на фоне многих тысяч закрытых школ после развала СССР.

Кроме того, выделенные деньги не смогут компенсировать урезание бюджета на образование.

Хотя всё логично - искусственный интеллект заменит учителей, которые сейчас обязаны совершать подвиги (частенько за свой счёт) во имя внедрения дистанционного обучения.

Обучения, вся суть которого фактически сведена к доставке ученику домашнего задания и его последующей проверке.

Сейчас национальный проект претерпевает очередные изменения. Поэтому компетенция учителя в прежней форме потеряла свою ценность во многих смыслах.

Да и чего другого можно было ожидать, если министерством образования рулит человек без опыта преподавания и, более того, без понимания системности самой структуры образования?

Знаете, что ещё расстраивает? Внедряемая система предполагает, что ученики будут получать знания не столько от учителя в школе, сколько в семье. Часто от дедушек и бабушек.

На примере нашей семьи могу сказать, что внучке, которая рядом с нами, повезло по сравнению с другими внуками. Просто у нас с мужем знаний побольше, чем у других бабушек и дедушек. А также есть опыт преподавания.

И, конечно, жаль, но этот конкурс не решает искусственно созданных общих проблем современного образования.

Как и Экспертный всероссийский педагогический совет при министерстве просвещения, о создании которого уже принято решение (ссылка 1).

Как видите - БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА в образовании продолжается.

Дорогие читатели и гости канала. В каждую статью я вкладываю надежду на взаимодействие с вами. Хотелось бы понять что вам интересно. Не поленитесь поделиться мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал, будем расти вместе.

Приятно получать от вас в подарок хорошее настроение - если статья была интересна, подарите лайк )

Спасибо, что были со мной.

Ссылка 1: Образ образования. Большая перемена: что ждет российскую школу