Приветствуем подписчиков нашего канала!
В этой статье мы расскажем вам о довольно интересном, но недолгом сотрудничество московского Завода имени Лихачёва с венгерским «Икарусом», плодом которого стало появление автобуса на базе «Бычка».
Машина, получившая обозначение «Икарус-542», была создана в 1997 году на венгерских заводах фирмы «Икарус».
За основу новой машины было взято шасси и кабина капотного малотоннажника ЗиЛ-5301ЕО на которое в Венгрии установили пассажирский кузов, салон которого предусматривал 18 сидячих мест. Под капотом же появился минский двигатель, способный развивать максимальную скорость 97 км/ч.
Автобус с полной массой 6950 кг и габаритами 7490 х 2340 х 2645 мм предназначался для работы в качестве маршрутного такси.
Машину пригнали своим ходом из Венгрии в Москву, где её показали тогдашнему мэру столицы. Лужков остался доволен, оценив широкие двери и сказав, что «эти машины не будут портить облик города».
В свою очередь СМИ сообщили о достигнутых договорённостях Лужкова и руководителя венгерского предприятия - Селеша Габора о планах начала сборки первой опытной партии таких автобусов на Тушинском машиностроительном заводе с поставкой комплектующих из Венгрии.
Позже автобус был показан широкой публике на Московском международном автосалоне 1997 года, но то ли кризис 1998 года, то ли просто потеря интереса завода к этому проекту поставили крест на этой машине, которая могла бы стать пожалуй лучшим автобусом, когда-либо созданным на базе «Бычка».
Читайте также:
Бескапотный «ЗиЛ-4Э4362». Несостоявшаяся альтернатива «Бычку»
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…