Найти тему
прокотикофф

Пуня и педагогическая тапка

Это вам Пуньки не много – не по вашей же голове она променады устраивает… А вот меня она вчера порядком достала, честно. Она решила поиграть в большую кошку. По-моему, этому Мотя её не учил, своим умом дошла. Встроенная базовая функция. Называется "Нет закрытым дверям!"

Села я, значит, перед сном на планшете сериальчик посмотреть. Уютно так закрутилась в одеяло, очочки протёрла, села, как умная, сижу. А так как ребёнок у меня в кухне воюет не на жизнь, а на смерть, то я плотно закрываю дверь в кухню и спальню, чтобы не слышать бесконечного «А-а-а! Да куда ж ты бьёшь-то?!», «Вправо, вправо иди, дебил!», «Прикрой меня!».

Первые фразы во мне пробуждают склочного педагога, который стучит мне в черепную коробку, что так нельзя, что мальчика надо лучше воспитывать, ведь некрасиво говорить «дебил». И вообще, вытащи ребёнка из-за компа, почитай ему сказку, мотивируй, заинтересуй, научи лепить из пластилина и вышивать крестиком!

На это я обычно склочному педагогу говорю, что амба. Поздно, мол, крестиком. Его уже не мотивирует даже книжка «Что надо знать до брака и в браке», а не то что пластилин. Склочный педагог крутит пальцем у виска и обличает меня во всех моих педагогических промахах, на что я говорю ему «Пошёл вон, дебил!» В общем, яблочко от яблони…

На последних же словах моё материнское сердце покрывается мелкой рябью: «Прикрой меня» – это ведь означает, что мальчику грозит опасность?! И почему «дебил» не прикрывает?! Где он ходит, вообще, а? Где этот вражеский танк?! Я щас сама его… того!

Но вместо этого я говорю:

- Потише, пожалуйста.
- Ок.

И закрываю дверь во избежание мелких бытовых травм в виде подзатыльников: очень больно руке, знаете ли.

В общем, двери закрыты, фильм запущен – идиллия. Ровно на пару минут. За это время Пуня успевает сообразить, что я – внутри, а она – снаружи! Ей, конечно, срочно надо внутрь.

- Мру? – вопросительно раздаётся за дверью.

Не реагирую в надежде, что она просто ошиблась и шла, например, в лоток.

- Мру! – уже решительней.

Не реагирую. Ну, может, мне показалось…

- Мру! Мру! Мру!

Не показалось… Выпутываюсь из одеяла, встаю, открываю дверь. Радостная Пуня влетает в спальню, кидается на кровать, всем видом показывая, что она хорошая и прям щас будет спать.

Хорошая Пунька спит
Хорошая Пунька спит

Подозреваю, что это кидалово, но обратно запутываюсь в одеяло, запускаю фильм. Проходит минут пять.

- Мру! – Пуня уже стоит перед дверью и даёт понять, что выспалась, и ей здесь больше нечего делать.

Не реагирую.

- Мр-р-ру!
- Пуня! Прекрати!

Это Зёма с Мотей знают, что «прекрати!» – это я сержусь, а Пуня просто радуется, что привлекла моё внимание. И весело ждёт, когда я встану и открою дверь. Но я почему-то не встаю.

- Мру! - и Пуня аккуратно отковыривает косяк.
- Кш! – сержусь я.
- А? – и Пуня сводит глаза к переносице, пытаясь поймать меня в фокус.
-2

Я фыркаю, выпутываюсь из одеяла… Пуня радостно усайгачивает в темноту сынарника и что-то там начинает ронять. Я с нажимом говорю себе, что это не моё дело, что ребёнок сам разберётся, что надо выкинуть, а что починить, что вообще-то, он сам должен наводить там порядок и усилием воли иду досматривать фильм. Проходит пять минут… Ну, вы поняли, да?

- Мру?
- Пуня! Кш! Не открою!
- Мру!

И даёт понять, что косяк у нас старый, давно пора поменять, вон, опилки как сыпятся! Выпутываюсь из одеяла…

…На десятый или, возможно, пятнадцатый раз (фильм я всё-таки досмотрела, хоть и с паузами) я не выдержала. Когда сквозь сон я услышала снаружи очередное «Мру!», я приоткрыла дверь…

И шлёпнула Пуню войлочной тапкой!

Да. Непедагогично. Согласна. И маленьких бить нельзя. Тоже согласна. Но вариант «сесть напротив на одном уровне и, глядя в глаза, объяснить неприемлемость поведения» почему-то тоже не сработал. А вот тапка сработала!

Получив шлепок, Пуня села, о чём-то подумала. И, молча развернувшись, ушла в сынарник. Этой ночью я мстительно спала одна.

-3

Мстительно в том смысле, что не я мстила, а мне мстили! Мотя, видимо, из солидарности, тоже холодно проигнорировал место у меня под боком. И я, наконец, выспалась!

Утром, разумеется, Пуня скакала, как обычно, пискляво требовала еды, чем и разбудила Зёму. Сонно зевая, Зёма выплыл из темноты и молча сел, медленно моргая в мою сторону.

-4

Отныне он передал свои функции по выпрашиванию Пуне. И правильно – смена подросла, хватит напрягаться, пусть вон салага отрабатывает. И она отрабатывает.

P.S. Да, именно «тапкой», а не «тапком»! Русский язык такой непредсказуемый!

P.P.S. Физически не успеваю отвечать на все комментарии, вы уж меня простите, пожалуйста! Но я стараюсь! Очень!