Найти тему
Изи Пизи

Как оформить резюме, чтобы не раздражать HR?

Вы стрессоустойчивы и коммуникабельны? Ваше резюме уже в корзине

В интернете можно найти много шаблонов резюме. Но не копируйте их слепо, ведь менеджеры по персоналу уже устали от копипаста. Согласно статистике, самые раздражающие HR фразы:

  • стрессоустойчивость;
  • коммуникативность;
  • нацеленность на результат;
  • пунктуальность;
  • обучаемость.

И другие так привычные нам формулировки. Дело даже не в том, что они плохие или это нежелательные качества, нет. Просто эти фразы:

Неинформативны. Что значит "коммуникативность"? Вы хорошо умеете доносить информацию до клиентов или просто любите болтать по делу и без?

Очевидны. Например, навык владения пакетом Microsoft office. Было бы странно, если бы вы им не владели. Другое дело – узкоспециализированные умения или опыт работы с профессиональным софтом.

-2

Лживы. Сюда хорошо подходит "пунктуальность". Так всего одно опоздание сделает из вас обманщика. Не обещайте того, что зависит не только от вас.

Банальны. Нацеленность на результат, аккуратность. По умолчанию работодатель ждет, что вы будете хорошо выполнять свои обязанности и не лажать. Так зачем это указывать как ваше конкурентное преимущество?

Что должно быть в резюме, чтобы зацепить менеджера по персоналу?

Цифры и факты. Вместо стрессоустойчивости напишите, каких конкретных впечатляющих результатов вы достигли в сложных условиях работы. "Успешные продажи" замените на процент увеличения выручки за месяц. А "опыт работы на Python" лучше конкретизировать: "Разработал игру, запускающуюся на странице при успешной регистрации клиента в системе".

Лаконичность. Золотое правило: резюме не более одной страницы. Два – максимум. Профессионалы знают, какие навыки и факты о себе будут интересны работодателю, новички пытаются впечатлить объёмом сведений.

-3

Структура и наглядность. Списки, абзацы, акценты.

Не нужно делать из резюме радугу, но стоит выделить ярче важные моменты

Серьезное лицо. Тут я имею в виду качественное фото, на котором только вы в приличном виде и нормальный почтовый адрес.

Кстати, если вы пользуетесь почтой Яндекса, можете указать в качестве адреса номер телефона.

Грамотность. Орфографические ошибки раздражают менеджеров по персоналу ничуть не меньше. И сразу выдают в вас человека, совравшего в пунктах "грамотность" и "внимательность к деталям". Не поленитесь прогнать текст резюме через специальные сервисы, например, на text.ru и glvrd.ru.

-4

В целом хочу сказать, что вы составляете резюме, чтобы рассказать о своей полезности для компании. При этом его прочитает конкретный человек, который по одному листу А4 должен понять вашу ценность. Поэтому будьте предельно конкретны и думайте о комфорте HR.

Кстати, уже совсем скоро на нашем сервисе ИЗИ ПИЗИ, мы откроем услугу помощи в составлении резюме, поэтому, чтобы не пропустить выход нового продукта и возможности получить эту услугу бесплатно в рамках розыгрыша, о котором мы так же скоро расскажем - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍