Найти тему
Wolfram Metal Blog

«Risk» - дело благородное? Часть 1.

Приветствую вас на первой части обзора одного из самых недооценённых альбомов в истории трэш-метала. Конструктивная критика приветствуется.

В девяностые многие метал - группы испытывали финансовые трудности из-за расцвета альтернативной музыки, в следствие чего многие ушли в эксперименты со звучанием.

Одним из результатов таких экспериментов стал альбом 1999 «Risk» группы Megadeth.

Обложка переиздания.
Обложка переиздания.

Стиль альбома можно охарактеризовать как хард-рок, но не без ухода в поп-рок.

Прежде чем перейти непосредственно к самим песням, стоит сказать о общем саунде альбома. Качество записи просто на высоте. Профессионализм музыкантов не оставляет никаких сомнений. Но соло совершенно не впечатляют, но и не раздражают. Просто хорошо сыгранные соляки, без изюминки. Если проводить параллели с Металликой, то эту работу можно сравнить с альбомом «Load» вышеупомянутой группы. Красивые мелодии, простые, но интересные и запоминающиеся рифы. Но не о сравнении с Метлой сейчас речь.

«Risk» выделяется лучше вокальной работой Мастейна за всю историю Megadeth, начиная от вокальных партий, и заканчивая звучанием голоса Дэйва, который максимально раскрылся именно на этом альбоме.

  1. Открывает альбом яркая и динамичная Insomnia. Песня с самого начала цепляет превосходными рифом и звуком гитар. Невероятная проработка вокальной линии. Но недостатки у песни тоже присутствуют. В первую очередь, это слабая инструментальная составляющая припева, не считая клавишных. Клавиши здесь, как и во всем альбоме смотрятся очень органично и не вызывают отторжения. По лирике ничего сверхъестественного, среднестатистическая песня Megadeth.
  2. Продолжает альбом мрачная по звуку и содержанию Prince of Darkness. Начинается альбом атмосферным монологом от лица Принца тьмы, который очень хочется промотать из-за однообразия, переходящий в не менее однообразный и скучный риф. Но самый сок песни содержится в куплете и бридже, которые просто поражают своей мелодией и вокалом, которые просто не могут оставить равнодушным. Песня поётся от лица Принца тьмы, который описывает свои незаурядные качества.
  3. Почти инструментал Enter the Arena должен был стать связующим треком между Prince of Darkness, и Crush Em, но не сложилось, и общие черты прослеживаются только с последней. Риф великолепный, но больше о треке сказать, к сожалению, нечего.
  4. Четвертым треком идёт Crush Em. Сия композиция продолжает музыкальную тему прошлого творения, и надо сказать очень недурно это делает. По теме лирики напоминает песню с дебютного альбома Метлы Seek n Destroy, с драками, сокрушением всех и вся, и прочим весельем. Из инструментальной составляющей хочется отметить великолепную работу гитар. И как в каждой песне этого альбома, шикарные вокальные линии.

На этом я заканчиваю свою первую часть обзора.

Как уже было сказано выше, конструктивная критика категорически приветствуется.

Во второй части обзора разберём следующие четыре песни и причины ухода Марти Фридмана после записи этого альбома.

Спасибо за прочтение!