Приветствую вас на первой части обзора одного из самых недооценённых альбомов в истории трэш-метала. Конструктивная критика приветствуется.
В девяностые многие метал - группы испытывали финансовые трудности из-за расцвета альтернативной музыки, в следствие чего многие ушли в эксперименты со звучанием.
Одним из результатов таких экспериментов стал альбом 1999 «Risk» группы Megadeth.
Стиль альбома можно охарактеризовать как хард-рок, но не без ухода в поп-рок.
Прежде чем перейти непосредственно к самим песням, стоит сказать о общем саунде альбома. Качество записи просто на высоте. Профессионализм музыкантов не оставляет никаких сомнений. Но соло совершенно не впечатляют, но и не раздражают. Просто хорошо сыгранные соляки, без изюминки. Если проводить параллели с Металликой, то эту работу можно сравнить с альбомом «Load» вышеупомянутой группы. Красивые мелодии, простые, но интересные и запоминающиеся рифы. Но не о сравнении с Метлой сейчас речь.
«Risk» выделяется лучше вокальной работой Мастейна за всю историю Megadeth, начиная от вокальных партий, и заканчивая звучанием голоса Дэйва, который максимально раскрылся именно на этом альбоме.
- Открывает альбом яркая и динамичная Insomnia. Песня с самого начала цепляет превосходными рифом и звуком гитар. Невероятная проработка вокальной линии. Но недостатки у песни тоже присутствуют. В первую очередь, это слабая инструментальная составляющая припева, не считая клавишных. Клавиши здесь, как и во всем альбоме смотрятся очень органично и не вызывают отторжения. По лирике ничего сверхъестественного, среднестатистическая песня Megadeth.
- Продолжает альбом мрачная по звуку и содержанию Prince of Darkness. Начинается альбом атмосферным монологом от лица Принца тьмы, который очень хочется промотать из-за однообразия, переходящий в не менее однообразный и скучный риф. Но самый сок песни содержится в куплете и бридже, которые просто поражают своей мелодией и вокалом, которые просто не могут оставить равнодушным. Песня поётся от лица Принца тьмы, который описывает свои незаурядные качества.
- Почти инструментал Enter the Arena должен был стать связующим треком между Prince of Darkness, и Crush Em, но не сложилось, и общие черты прослеживаются только с последней. Риф великолепный, но больше о треке сказать, к сожалению, нечего.
- Четвертым треком идёт Crush Em. Сия композиция продолжает музыкальную тему прошлого творения, и надо сказать очень недурно это делает. По теме лирики напоминает песню с дебютного альбома Метлы Seek n Destroy, с драками, сокрушением всех и вся, и прочим весельем. Из инструментальной составляющей хочется отметить великолепную работу гитар. И как в каждой песне этого альбома, шикарные вокальные линии.
На этом я заканчиваю свою первую часть обзора.
Как уже было сказано выше, конструктивная критика категорически приветствуется.
Во второй части обзора разберём следующие четыре песни и причины ухода Марти Фридмана после записи этого альбома.