Найти тему

МОЛОДЕЦ- опасное слово для ребенка

Как правильно хвалить детей и почему «Молодец» — это плохо.

Когда мы хвалим ребенка, используя классические «умница» и «молодец», то у него формируется зависимость от похвалы. Ребенок все чаще делает что-то не потому, что ему интересно, а потому что хочет, чтобы его похвалили. Снижается данная малышу от природы познавательная потребность, растет вредная зависимость.

Нужно помнить, что ребенок не всегда будет рядом с мамой и папой, которые похвалят его.

В коллективах, в которых он окажется рано или поздно, будут люди и равнодушные и настроенные недоброжелательно. Ожидая похвалы и не получая ее, человек испытывает дискомфорт, страдает его самооценка.

Слово «молодец» оценивает личность ребенка, а не его поступки. И когда ожидаемой похвалы не будет, это может навести ребенка (а потом и взрослого) на мысль, что не оценили не только поступок, но и его самого. Формируется образ — «Делаю что-то хорошо — я хороший», «Не делаю хорошо — плохой»

Хвалить! Только хвалить поведение ребенка, его поступки, действия.

Вот, какие слова и фразы мы используем для одобрения:

  1. Здорово!
  2. Отлично!
  3. Замечательно!
  4. Хорошо!
  5. Красиво!

ПРИМЕРЫ:

У тебя отлично получается прыгать!

Ты красиво нарисовал, очень интересные цвета.

Мне нравится, что поделился с малышом своими игрушками.

Спасибо, что ты хорошо себя вел и дал мне сделать покупки.

Я так рада, что ты прибрал игрушки.

Будем внимательны, родителям необходимо использовать для одобрения высказывание своих положительных чувств и эмоций. Ребенок изначально хочет быть хорошими и радовать своих родителей. Подобными приемами мы формируем желательное поведение. Например, если малыш часто капризничает, можно отмечать похвалой каждый период его хорошего настроения, каждую улыбку. Набираемся терпения и результат обязательно наступит, постепенно ребенок перестроится на желательное поведение и потребность в похвале отпадет.

Не хвалите слишком часто!

Когда ребенка хвалят слишком часто и без особой на то причины, он привыкает к похвале и перестает воспринимать ее, как что-то особенное.

Повторим! Не нужно хвалить ребенка за те действия, которые он делает с удовольствием, потому что сам этого хочет.