Недавно мне был задан вопрос, на который я не нашел, и не имею вовсе некоего "обоснованного" ответа, - "А зачем тебе вечная жизнь?"
Мне всегда казалось, что абсолютная ценность личного бытия, самоосознающего Я - нечто врожденное и самоочевидное.
Мы знаем по погребальным обрядам, что посмертная участь "живо" интересовала людей с древнейших времен. Вообще, само погребение имеет смысл только, если ты имеешь некую концепцию загробного мира. Животные похорон не устраивают.
И собственно, и для атеистов тоже это совершенно нелогично. Даже те, кто завещают развеять где-нибудь свой прах, непоследовательны. Подлинному атеисту, категорически отрицающему всякую возможность вечности, как-то глупо заморачиваться мыслями о посмертной памяти (а только этим и может быть в данном случае "оправдано" следование погребальным традициям).
Логично было бы сказать, мол, выкиньте куда-нибудь в лес - пусть зверушки пожуют.
Кстати, напротив именно это завещал святой Нил Сорский, исходивший из прямо противоположной доктрины, но тотально осознававший тщетность всего земного.
Так вот, какой вопрос возникает: это только у современных людей такое равнодушие к посмертной участи, именно как аномалия модерна-постмодерна?
Или это равнодушие у многих было всегда, но они просто послушно следовали обрядам, которые измышляли те, для которых было "не все равно", и которые в те "варварские" времена определяли вообще, Как надо жить и умирать.
А теперь с утверждением повсеместно демократии (в любых формах) возвращение к прежнему мировиденью становится невозможным именно поэтому? Поскольку, если человеку безразлична его посмертная участь, он в принципе не может понять, О ЧЕМ вообще, христианство...