А я продолжаю гулять по музею байк-клуба "Ночные волки" возле горы Гасфорта. Кроме единиц колесной техники тут есть настоящая электричка. Правда не полностью, а лишь частично.
С одной стороны здорово, что удалось сохранить хотя бы кабины, но с другой... Стоило, конечно, постараться оставить хотя бы один вагон в полностью комплектном виде.
Но не забывайте, где вы находитесь. Это музей байк-клуба, который содержит всякие реплики, несуразности и прочий хлам, не имеющий никакой исторической ценности.
Тем не менее, у этих "голов" есть один плюс. Поднявшись по импровизированным лестницам, представляющим собой нагромождение старых бетонных плит, вы можете попасть внутрь кабины.
Поэтому давайте не будем охать и ахать из-за того, что перед нами лишь часть старой электрички.
Вместо этого давайте зайдем внутрь и посмотрим, что же там сохранилось.
Вот так выглядит кабина машиниста. Правда тут много чего уже демонтировано. Оставили лишь то, что сложно отодрать и утащить с собой.
Тем не менее, общее впечатление о том, что собой представляла кабина ЭР1 можно составить.
Рабочее место машиниста располагалось справа. Там, где вы видите красный вертушок (это, кстати, ручной тормоз) и стойку с тремя приборами и тумблерами.
На центральной стойки располагались ручка контроллера машиниста, которая отвечала за движение электрички, а также тормозной кран и ручка бдительности. К сожалению, всего этого уже не сохранилось.
Приборы слева-направо: вольтметр сети, манометр магистрали и манометр тормозных цилиндров.
Над ними располагался ряд сигнальных ламп, а ниже - блок с тумблерами, которые переключались с такой смачной советской тяжестью.
Слева в кабине, кстати, располагалось место помощника машиниста.
В потолке была вентиляция, а также несколько люков.
Один из них предназначался для замены ламп внешних фонарей, располагающихся в крыше.
Вторая "голова" стоит рядом с первой. Вы также можете зайти внутрь, но она мало чем отличается в вопросе комплектности от первой.
Внутренности кабины также практически идентичны, за исключением того, что комплектность чуть лучше.
Например, тут есть столик помощника машиниста и рычаг контроллера машиниста.
Обратите также внимание на штуку, расположенную на центральной стойке лобовых окон. Это повторитель светофоров. Сюда передавалась информация о том, какой свет горит на светофоре впереди.
История электрички начинается в августе 1961 года, когда он был построен в десятивагонной конфигурации. Сразу же после постройки его передали в депо Нахабино Московской железной дороги, а затем - в депо Домодедово.
В январе 1987 электропоезд передали в депо Днепропетровска, а в июне 1999 года - в депо Симферополя.
Тут в бело-красно-голубой окраске он проработал до 2016 года, когда его списали.
Именно тогда головные секции были срезаны и отправлены в музей. Остальное ушло под пресс.