Читайте:
Бабушка - подруга "ночных ведьм", отец - КВС.
"Аэрофлот" - воздушный флот Страны Советов. Часть. 2
Здравствуйте, дорогие друзья!
Как я уже писал в первой публикации, все, что в моей жизни связано с авиацией, связано с «Аэрофлотом». Большую часть жизни мой отец пролетал в ней пилотом, а бабушка работала медиком в аэропорту на «Старте».
Именно поэтому не могу не предложить вам сделать небольшой экскурс в историю одной из крупнейших авиакомпаний мира за всю историю авиации. Согласитесь, «Аэрофлот» этого заслуживает.
1923 год
- официальной датой рождения гражданской авиации СССР является 9 февраля 1923 года. Принято постановление Совета Труда и Обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации»;
- прошла Всесоюзная «Неделя воздушного флота», в ходе которой был организован добровольный сбор взносов на постройку самолетов;
- открыта подписка на акции Российского Общества Добровольного воздушного флота – «Добролет», ставшего родоначальником Аэрофлота; утвержден его устав;
- открыта первая в СССР регулярная пассажирская линия Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 километров;
- прошли испытания первого отечественного пассажирского самолета первых советских самолетов АК-1
1924 год
- открыты воздушные линии: Харьков – Полтава – Киев, Харьков – Одесса – Харьков.
1925 год
- завершился демонстрационный перелет самолетов АК-1, Р-1, Р-2 и двух пассажирских Юнкерс–XIII по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин. Два самолета Р-1 продолжили перелет до Токио;
- пилоты Б.Г. Чухновский и О.А.Кальвица завершили первый арктический перелет из Ленинграда на Новую Землю с посадками в Петрозаводске и Архангельске.
1926 год
- пилоты М.Х. Межерауп и Я.Н. Моисеев совершили перелет по маршруту Москва – Анкара, Москва – Тегеран – Москва;
- успешно завершился круговой демонстрационный перелет М.М.Громова на самолете АНТ-3 по маршруту Москва – Берлин – Париж – Рим – Вена – Прага — Варшава – Москва.
1927 год
- пилот С.А.Шестаков и бортмеханик Д.В.Фуфаев завершили перелет на самолете АНТ-3 по маршруту Москва – Токио – Москва.
1929 год
- принято постановление ЦИК СССР о введении флага для Гражданского воздушного флота СССР;
- экипаж летчика С.А.Шестакова выполнил перелет на самолете АНТ-4 «Страна Советов» по маршруту Москва - Нью-Йорк.
1930 год
- открылось первое высшее учебное заведение гражданской авиации –Ленинградский институт инженеров ГВФ;
- открыта новая авиалиния Москва – Пенза – Самара – Оренбург – Актюбинск – Челкар – Казалинск – Кызыл-Орда – Ташкент – Фрунзе – Алма-Ата;
- создан Научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ);
- образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ) с упразднением акционерного общества «Добролет» и Главной инспекции ГВФ.
1931 год
- начал издаваться журнал «Гражданская авиация»;
- в Москве открыты Высшие академические курсы гражданской авиации (АвиаВАК).
- в Москве на Центральном аэродроме им. М.В.Фрунзе открыт первый в стране аэровокзал.
1932 год
- ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР;
- Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот»;
- для работников ГВФ введены форменная одежда и знаки различия;
- Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный Кодекс СССР.
1933 год
- Правительство страны установило праздник «День Воздушного Флота», который стал ежегодно отмечаться с 18 августа 1933 года;
1934 год
- экипажи ГВФ приняли активное участие в спасении челюскинцев. За их спасение авиаторы А.В.Ляпидевский, С.А.Леваневский, В.С.Молоков, Н.П.Каманин, М.Т.Слепнев, М.В.Водопьянов, И.В.Доронин впервые удостоены почетного звания – Герой Советского Союза;
- принято постановление о реорганизации органов управления Гражданского воздушного флота, согласно которому создано 12 территориальных управлений ГВФ.
1935 год
введен Устав ГВФ и учрежден нагрудный знак «Отличник Аэрофлота»;
- Постановлением ЦИК и СНК СССР утвержден новый Воздушный кодекс СССР.
1936 год
- пилот Н.П.Шебанов первым в ГВФ налетал безаварийно миллион километров;
- СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).
1937 год
- образовано Управление международных воздушных линий;
- советские летчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, А.В.Беляков на самолете АНТ-25 первыми совершили трансполярный беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс.
В июле аналогичный перелет выполнили М.М.Громов, А.Б.Юмашев и С.А.Данилин.
1938 год
- советские летчицы В.С.Гризодубова, П.Д.Осипенко и штурман М.М.Раскова на самолете «Родина» завершили беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Экипаж установил женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
1939 год
- день начала работы Эльзы Городецкой – первой стюардессы в истории советской авиации. Бортпроводник обслужила пассажиров рейса Москва – Ашхабад, выполненного 21-местным воздушным судном ПС-84;
- в Москве открылась Академия ГВФ; в этом же году создан Московский институт инженеров ГВФ имени К.Э.Циолковского.
1941 год
- в территориальных управлениях гражданской авиации созданы учебные эскадрильи, готовившие летчиков для ВВС Красной Армии;
- Гражданский воздушный флот подчинен в оперативном отношении Народному Комиссариату Обороны. Сформировано шесть авиагрупп ГВФ особого назначения и три авиаотряда для авиационного обеспечения частей Военно-Морского флота СССР;
- началось формирование 81-й авиационной дивизии дальнего действия, среди личного состава которой было много пилотов ГВФ. Уже в августе 1941 года летчики дивизии бомбили Берлин.
- ГКО поручил ГВФ ежедневно доставлять в осажденный врагом Ленинград продовольствие, вооружение, боеприпасы;
- ГКО СССР принял решение о создании трассы Красноярск – Уэллен (Уэлькаль), по которой в годы войны из США в СССР по ленд-лизу перегонялись боевые и транспортные самолеты.
1942 год
- на базе авиагруппы ГВФ особого назначения созданы отдельные авиаполки, которые вошли в состав воздушных армий фронтов.
1944 год
- ГКО принял постановление о восстановлении аэропортов, ремонтных мастерских и производственных помещений гражданской авиации на территории, освобожденной от немецко-фашистских захватчиков.
1945 год
9 мая. Победоносно закончилась Великая Отечественная война против фашистской Германии. Акт о безоговорочной капитуляции Германии доставил в Москву аэрофлотовский Ли-2.
В ходе войны личный состав гражданской авиации внес достойный вклад в победу над врагом. Шесть фронтовых подразделений Аэрофлота были преобразованы в гвардейские, десять — награждены орденами, двенадцать получили почетные наименования. Свыше двенадцати тысяч авиаторов ГВФ были награждены орденами и медалями. 15 аэрофлотовцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Продолжение следует...
Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!
Читайте на канале:
- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.
- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды
- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.