В этой статье я подробно расскажу об одиннадцатой серии второго сезона. С правильной очерёдностью просмотра второго сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉
Название эпизода: "Странствующий медиум" (Psychic Pilgrim). Очень сложное название для перевода. 'Psychic' означает 'обладающий сверхъестественными способностями', а 'pilgrim' — 'странник, путешественник '. Это отсылка к способностям, которые якобы есть у персонажа Никиты: она может говорить с умершими, то есть как бы "путешествовать в души" других людей.
Автор сценария: Майкл Лосефф (также написал "Любовь", "Симона", "Выбор", "Невинный", "Гамбит", "Шум", "Милосердие", "Возвращение", "Третий лишний", "Приближение к нулю").
Режиссёр: Рене Боньер (также снял эпизоды "Война", "Промывка мозгов", "Приближение к нулю" , "Часть жизни", "С открытым сердцем").
Злодей: Хоаким Армель.
Сюжет: Отдел подозревает, что один из террористов, заключённых в тюрьме, передаёт указания с помощью своего адвоката. Чтобы подобраться к адвокату, Майкл и Никита притворяются женатой парой, а Никита выдаёт себя за девушку со сверхъестественными способностями, которая умеет "говорить" с мёртвыми.
Интересные факты.
💣 По сравнению с многими другими эпизодами "Никиты", в этом практически нет физического насилия, зато есть жёсткие эмоциональные ситуации. Чтобы смягчить тяжёлые темы, авторы добавили элементы юмора в "домашнюю жизнь" Майкла и Никиты. Слова Майкла о том, что Никите необходимо улучшить "некоторые навыки", намёки Мэдлин на то, сколько раз в неделю среднестатистическая женатая пара занимается любовью — всё это перекочевало прямиком на форумы и послужило материалом для множества шуток.
💣 Изначально планировалось, что дополнительным сюжетом для этой серии послужит история Вальтера и Белинды, но т.к. её пришлось вставить в эпизод "С открытым сердцем", вместо этого придумали историю с матерью Мэдлин. Белинда должна была умереть в конце серии во время миссии по захвату Армела. Также, наряду с Белиндой, в этой серии должна была появиться Гейл, но для неё не придумали интересных сцен, поэтому полностью вырезали из сценария.
💣 Сюжет о матери Мэдлин — один из самых эмоциональных второстепенных сюжетов, которые удалось создать во всём сериале. Он не только раскрывает внутренний мир старшего стратега, но и наглядно демонстрирует, что, раз шеф готов нарушить правила, то его с Мэдлин связывает гораздо больше, чем просто интрижка.
💣 В изначальной версии сценария содержалась сцена, где Майкл и Никита принимают у себя гостей, другую женатую пару. Это тоже оперативники Отдела, помогающие обмануть Армела. Сцена была очень лёгкой и шутливой, и именно поэтому от неё решили избавиться: в "Никите" не было место бытовому юмору.
Вырезанную сцену с русскими субтитрами можно посмотреть по ссылке ниже:
💣 В изначальной версии сценария присутствовал эмоциональный диалог между Никитой и Луисом Армелом, но т.к. в эпизоде уже был эмоциональный момент, связанный с Мэдлин, создатели посчитали, что две подобных "слёзовыжималки" будут слишком.
💣 В изначальной версии сценария Никита самостоятельно догадывалась о том, что Отдел держит Луиса Армела под стражей. В связи с большим количеством вырезанных сцен, нужно было растянуть время, и поэтому Никите поручили целое расследование и выдали в помощники Вальтера.
💣 Заключительная сцена, в которой Майкл признаётся в своих чувствах, не задумывалась создателями. Её снимали в последний момент, чтобы "добить хронометраж". В этом диалоге Майкл намекает на свою семью, о которой мы узнаем только в начале третьего сезона. Сценаристы уже на этом этапе продумали дальнейшее развитие событий.
💣 Пета Уилсон была во второй раз номинирована на премию "Гемини" за работу в этом эпизоде (статуэтку она не получила).
💣 "Мужчину с бородкой" также можно увидеть в этой серии. Он гуляет с собакой, когда Майкл уезжает "на работу".
💣 В этом эпизоде появляются новые декорации в Отделе — лестница, ведущая вверх с основного отсека. Она постепенно заменит "тренировочную зону", которую мы всегда видели за окном офиса Майкла.
💣 "Обеденная зона" шефа и Мэдлин также подвергается изменениям: вместо большого экрана там теперь ниша с цветами.
💣 В офисе Мэдлин, в свою очередь, появляются цветы, а не только деревья бонсай.
💣 Для съёмок взрыва в доме Армела использовали кадры, сохранившиеся после серии "Одержимая".
💣 В этой серии впервые упоминается некий "Четвёртый Отдел".
Комментарии создателей.
Майкл Лосефф:
Мне очень понравилось писать эту историю! У нас были разногласия на тему того, существуют ли подобные "медиумы" на самом деле, но если я об этом написал, это не значит, что я в это верю. Актёрская работа просто сбила меня с ног.
Мои комментарии.
🎬 Обожаю эту серию! Когда смотрела в первый раз, сцена до титров вызвала шок, я даже подумала, что что-то пропустила в сериале 🤣 Здесь очень много "вкусных" моментов, когда Никита подталкивает Майкла к активным действиям, и они оба явно наслаждаются двусмысленностью ситуаций. Думаю, примерно на этом этапе Никита поняла, что не всё, что делается "по заданию", является ложью.
🎬 Очень хотелось бы пробраться в голову к героям в этой серии и узнать, что они чувствовали. Например, в самом начале Майкл пытается инициировать сексуальный акт. Он бы действительно на это пошёл, зная, что их снимают на камеру и что Никите в этой ситуации будет не очень комфортно?.. Забавно, что именно здесь Никита отказывает ему, но потом сама проявляет инициативу. Вряд ли бы её ликвидировали, если бы она не последовала "совету" Мэдлин. К тому же, последний был достаточно размытый: Никита могла бы просто устроить семейную ссору. Но она всё же выбрала воспользоваться ситуацией в свою пользу.
🎬 Я заметила две параллели с другими сериями. В "Одержимой" использовалась похожая сюжетная линия: нужно было пробраться в дом к "цели", используя его эмоциональную слабость. В первом случае это была страсть, в этой серии — дети. Также есть небольшая аллюзия к серии "Любовь". В ней Мэдлин говорит, что Майкл и Никита убедительны в роли влюблённых. То же самое говорит Майкл Никите, объясняя своё решение взять её на задание. Ходит по тонкому краю, подлец 😂
🎬 Лично мне всегда казалось странным, что Мэдлин принялась склонять Никиту к сексу "на камеру". У Армела не было никаких подозрений, и к тому моменту он наверняка думал только о сыне, а не о том, что происходит в постели чужих людей. В связи с этим можно поразмышлять о том, почему Майкла использовали в валентин-миссиях, а Никиту обычно нет (во всяком случае в тех, где требовалось именно вступить в физический контакт). Наверняка в профилях сотрудников был пункт, где указывалась их способность к подобным "представлениям". Наверняка, Мэдлин знала, что Никита не сможет полностью отключить эмоции, но во время этой миссии она могла попрактиковаться в более комфортной обстановке, чем при других условиях 😂
🎬 Почему-то после ночей с Никитой Майкл всегда плохо спит 🤣 В серии "Возвращение" ему тоже спокойно не лежалось, нужно было стоять и пялиться в окно, а потом устраивать душещипательные разговоры с Никитой.
Я никогда не ждала от тебя поддержки. Но я жду от тебя любви.
🎬 История с матерью Мэдлин мне очень нравится! Особенно её слова, что она сделала выбор и стала воспринимать себя такой же, какой её видела мать, т.е. считала себя убийцей. Вся жизнь Мэдлин строится на чувстве вины и "недолюбленности" матерью. Отсюда же, наверняка, растёт и последующая привязанность к Эдриан.
🎬 Игра чёрного и белого. В финале можно по цвету одежды понять, что Майкл не готов к продолжению отношений, и что тайное пока что останется тайным. Но диалог между ними потрясающий. Даже сложно поверить, что всё это родилось в последний момент и, по сути, являлось импровизацией.
Ты многое знаешь обо мне, но не всё. Кое-что должно остаться тайным. Но это не касается моих чувств к тебе.
Завуалированное "признание в любви". От Майкла даже такое кажется невероятным.
🎬 Все недосказанности этой серии вдохновили меня на фанфик. Мне захотелось поразмышлять не только о чувствах Майкла и Никиты во время задания, но и о тайных мотивах Мэдлин. Для тех, кто ещё не читал, вот ссылка на "Рождественское предсказание".