В этой статье я расскажу немного о том, что делают люди, снабжающие ножевое производство в нашей стране, а также выскажу ряд критических соображений. Съеденная на этом деле собака немного мешает, но да ладно, справлюсь как нибудь.
Итак, если Вы решили чем-нибудь помочь ножевому производству в России, есть несколько вещей, о которых стоит знать.
Ножевое производство - направление творческое. Для изготовления ножей используются различные материалы, от сломанных напильников и обломков табуреток до эксклюзивных сталей и композитов аэрокосмического класса и драгоценных камней и металлов. Ножи можно делать и вручную и на дешевом точиле и на ленточном станке промышленного класса и на фрезерном станке.
На мой взгляд, лучше всего оценивать рынок материалов и инструментов для ножевого производства исходя из основных характеристик самого изделия, а именно ножа.
Важнейшая часть ножа - клинок. Он может быть сделан либо из вторсырья (напильники, рессоры, старые резцы) либо из относительно дешевой стали как отечественного, так и иностранного производства и наконец - из именитой высоколегированной стали, известных покупателям ножей производителей - Bohler Uddeholm, CPM, Takefu Metals.
С первыми двумя сегментами все понятно. Если вы - центр металлоприемки или продавец металла, ножевые производители могут приобретать у вас небольшие объемы бюджетного металла.
Во втором случае, у известных брендов стали есть в России эксклюзивные партнеры. Производители, делающие полный цикл (раскройка, закалка, обточка клинков) закупают металл напрямую. Есть сегмент продажи бланков для клинков - полос стали с термообработкой. В этом сегменте работают люди, репутация которых как мастеров закалки высоколегированных сталей “ковалась” долгие годы. Новичков особо не ждут, а если после Вашей термообработки полоса стали S90V будет иметь твердость 59 HRC, проклятия в ваш адрес будут звучать долго и смачно.
Далее - материалы для рукоятей и другие материалы. Если кратко, ситуация похожая. Крупные производители закупают материалы напрямую. Поставщиков дерева очень много, стабилизированного дерева - просто много. Многие покупатели вместо оплаты любят предлагать на обмен ножи, клинки или другие изделия.
Разумеется, важнейшее направление - материалы для металлообработки. Если у вас уже есть абразивный бизнес, держите на складне готовые ленты 1250*50 мм по металлу и производители ножей к Вам придут. Заниматься продажей абразивов не производителям не стоит. При небольшом объеме по большей части розничного спроса, уже есть конкуренция между производителями.
Важнейший вывод - основная статья расходов производителей ножей - дорогая импортная сталь. Как вы уже догадались, рынок “просел” и сейчас все расходы кроме закупки стали производители ножей нещадно “режут”, простите за каламбур.
По факту, снабжение ножевых мастерских - “бизнес на балконе”, на самом деле не имеющий перспектив роста или масштабирования.
Спасибо, что дочитали статью. Буду признателен за комментарии и замечания.