Найти тему
Лана СовА

Тяжёлый дар. (продолжение).

яндекс картинки
яндекс картинки

Начало здесь

Деревушка была небольшая и тихая. Люди простые и бесхитростные, но постепенно о том, что Тамара Михайловна – медик, узнали все жители. «Сарафанное радио» работало на все 100%. Потянулись страждущие. Кому уколы проставить (до поликлиники не добраться), кому хандроз подлечить, кому давление сбить… Но Тамара никому не отказывала, не в напряг, а благодарность от односельчан в виде банки мёда или корзинки яиц принимала с улыбкой и взаимной благодарностью.

Мужа, «городского уроженца», настолько захватила размеренность деревенской жизни, что он недолго думая, но приложив немалые усилия, сделал из их деревенской избушки «умный дом», а из уютной комнатки с окнами на реку – свой офис. Руководил им по скайпу, наблюдая за работой коллектива по видеокамерам, а при необходимости уезжал ненадолго в город, на нужные встречи или совещания.

Время от времени приезжали в гости друзья, а частенько и сын с женой и внуком. Тогда и дом, и участок наполнялся гулом голосов, музыкой, песнями под гитару, визгом и смехом детей. Радостью общения.

Спокойная жизнь Тамары Михайловны была нарушена покупкой мужем «супер-пупер» телевизора в полстены. Толи новейшая техника, толи современные технологии, но теперь Тамара Михайловна не только вживую, но и через «супер-пупер экран» стала видеть «свечение» людей, там, по ту сторону экрана обретающихся. И это её даже несколько встревожило. Сказать мужу, что новости, документальные и политические передачи или какие-то шоу, ей не просто так не нравятся она не могла, но и смотреть эту клоунаду – тоже.

Сославшись на возраст и душевное спокойствие, уболтала - таки мужа найти ей старый добрый видеомагнитофон для просмотра домашней видеотеки, благо дело, видеокассет в гараже хранилась не одна сотня, жалко было выбросить при переезде, а вот теперь – сгодились.

Потихоньку и муж увлёкся совместным просмотром старых добрых фильмов долгими зимними вечерами.

Беда грянула откуда не ждали…

На скайп отзвонился сын. Хотел предупредить, чтоб не ждали на выходные, переводят на «удалёнку», в связи с начавшейся инфекцией, надо организовать «типа - офис на дому».

Тамара Михайловна смотрела на сына сквозь экран. Сын мерцал. Мерцал в районе горла, непонятным и ранее не виданным ею цветом.

- Сынок, у тебя, что – ангина?- всполошилась Тамара Михайловна.

- Да нет, ма, чуток першит в горле и всё, не волнуйся, всё ок.

Даже на окраине деревеньки, где они жили, слухи о том, что народ накрывает какая-то невиданная инфекция, обсуждались и здесь. Тамара Михайловна, в одно мгновение, сложив всё в пазл, жёстко заявила сыну:

- Завтра же, идёшь сдавать анализы, или что ещё там потребуется, а Лера с Максимкой пусть срочно едут к нам.

- Маам, не паникуй, всё норм, подумаешь – холодненького хлебнул, в горле запершило. Для твоего спокойствия – схожу, всё сдам, что попросят, но как я тут без Лерки и Макса? С тоски помру.

Через три дня сын перезвонил.

- У меня подтвердилась инфекция, ранняя стадия, успели подхватить в самом начале, лечусь на дому, даже не упекли в больничку, но мы все на самоизоляции, пока на две недели. Самочувствие у всех нормальное, не беспокойтесь за нас.

Тамара Михайловна очень пристально разглядывала через экран компьютера сына, сноху, внука. Не мерцали… все трое, не мерцали. Она выдохнула с облегчением.

__________________

Как они её нашли, как на неё вышли, Тамара Михайловна даже предположить не могла, может только сын что-нибудь «ляпнул» на приёме у врача, но сейчас в её двор входили двое в «скафандрах», приехавшие на чёрном минивэне.

Муж, как назло, уехал в офис по делам фирмы, а что говорить этим «космонавтам» Тамара Михайловна не знала.

- Тамара Михайловна, нам очень нужна Ваша помощь. Вы ведь в курсе, какая ситуация в стране? Нам нужны такие специалисты, как Вы, не переживайте, это ненадолго, всё под контролем, но пока ситуация не стабилизируется, нам нужна Ваша помощь, как специалиста. Семью мы предупредим, Вы будете с ними на связи, опасности для Вас это не представляет, но Вам необходимо проехать с нами, чтобы помочь многим и многим людям.

«Ну вот и отплата, за Дар», подумалось мимоходом.

- Я могу собрать вещи? – И опять колесницей полетели мысли: «Как в 37-м, чёрный воронок за забором и увозят неизвестно куда…»

Сопротивляться и «качать права» - было просто бесполезно. Тамара Михайловна смирилась со своей участью. «Как корову на бойню» - а кого это в данный момент волновало?

__________________

Их было пятеро.

Когда Тамару Михайловну вели (сопровождали) к месту её временного проживания она мельком видела только одну заполненную палату. Через стеклянную дверь она увидела кровать, с укрывшимся с головой одеялом человеком, она даже не знала, кто это, мужчина или женщина, но видела, как мерцает страхом этот человек. Обыкновенным человеческим страхом.

Потом привезли ещё троих. Между собой они не общались. Никак. По утрам их разводили по отдельным кабинетам, где они весь «рабочий день» сидели перед мониторами.

Может быть, у других что-то было по-другому, но задача Тамары Михайловны заключалась в том, чтобы целыми днями сидеть у монитора и определять «Мерцающих не так».

Сначала это была «самая верхушка», потом попроще, потом пошли те, кого она вообще не знала.

Главное, Тамара Михайловна научилась разбираться в этом нетипичном мерцании. Она научилась распознавать насколько глубоко вирус проник в организм, и какой орган непосредственно, сейчас и немедленно, нуждается в экстренной помощи.

На это было страшно смотреть. В мониторе - обыкновенный человек, а внутри него – идёт локальная война. В районе лёгких, или почек, или мозга – гремят локальные войны с багровыми разрывами и серыми, нет чёрными полосами от взрывов.

«Коричневых», которым уже помогать бесполезно, помечала в отдельном списке, просто под номером. Так было, пока показывали по одному человеку за раз. Каждого рассматривала и выносила свой вердикт. Не задумываясь особо, что дальше.

Самым страшным открытием для неё стало видео с митингом или демонстрацией, непонятно, просто скопление – нет, народное море людей, собравшихся на одной площади с лозунгами, флагами, транспарантами.

«Коричневых» там не было! НО! Над всей площадью висел, закрывая отдельные лица людей «серый туман» ужаса, панического страха перед «непонятно чем», нависшим над головами, и желанием (жёлтыми проблесками мелькающее - то там, то тут) дать этому непонятному по зубам!

Ни на какие вопросы «обслуга» профилактория (или как там) не отвечала, что творится за пределами этой «привилегированной» тюрьмы информации не было.

Связь по скайпу с семьёй – заканчивалась дежурными улыбками и утверждениями, что все ужасно соскучились и ждут - не дождутся возвращения (было понятно, что в зоне невидимости присутствуют санитары в масках). И всё.

________________________

Прошло полгода. Тамара Михайловна, уже собравшись утром, на ставшую привычной работу, вдруг поняла, что «космонавт», провожающий её к рабочему кабинету «не светится».

ВООБЩЕ! Никак. Просто человек, непонятно, мужчина – женщина, но просто человек! Без всяких «проблесковых маячков»!

- Уррр-аааа! Я отработала!!! – заорала Тамара Михайловна, - Я ничего не вижу!!!

Обескураженный «космонавт» доложил начальству о неадекватном поведении «пациента», а Тамара Михайловна, после недели «исследований» вернулась домой, к мужу, сыну, снохе, внуку, к своему такому родному дому на берегу речушки у опушки леса.

Благодарю за прочтение.

Другие мои рассказы можно прочитать - здесь