Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Метод был описан в комментарии к одной из моих статей. Считаю, что он затерялся незаслуженно.
По этому пусть будет у него отдельная такая статья. По моему мнению, метод очень жесткий, и скорее всего половина акб которые еще послужили бы на машине пару лет без проблем - его провалят. Ну так, и условия эксплуатации разные и цена ошибки в авиации - жизнь. В воздухе не припаркуешься на обочине.
Нашел на Дзене, статью про авиационные аккумуляторы. Здесь.
Итак метод описан был Владимир Плеско, авиации отдал без малого 30 лет.
Описание метода:
Заряд выполнялся током постоянной величины и в две ступени 1-я током 15-20% от номинальной емкости (указывался в паспорте на изделие) 4-6 часов, 2-я вдвое меньшим током 10-12 часов до (!) постоянства плотности электролита в каждой банке в течение последних 2-х часов заряда.
Это означало, что электрохимическая реакция восстановления сульфата свинца полностью закончилась.
Никакие электрические параметры в расчет не принимаются! А только фиксируются.
При заряде обязательно фиксировалась температура электролита (термометром внутри банки) до 40 градусов, могли деформироваться пластины сепараторов и разрушить активную массу пластин аккумулятора. Охлаждение до 25 и снова заряд.
По заданию НИИЭРАТ ВВС выполнялась подконтрольная эксплуатация АБ при различных режимах зарядки : уменьшали величины зарядного тока вдвое - батареи "старели" быстрее, через 1,5 года емкость снизилась ниже 75% от паспортной, а такие на борт ставить запрещено.
Как выяснилось небольшой зарядный ток не мог "пробить" осевший на пластинах сульфат свинца на всю толщину пленки, который со временем из пористого материала превращался в "каменный". Сульфатация....
Повышенный ток приводил к ускоренному осыпанию активного материала пластин - тоже не очень приятно...
Вернулись к первонаписанному.
Заряд выполнялся 1 раз в месяц.
1 раз в 3 месяца выполнялся "Контрольный разряд" - по "нашему букварю" трактовалось, что разряд нужно выполнять током равным току 5-часового разряда (55А*ч /5час) и засекать время до 1, 7В на одном из аккумуляторов АБ - при обратном умножении тока на замеренное время косвенно определялась емкость АБ (ниже 75% списывалась на землю).
Почему такие токи? Из соображения меньшей величины погрешности при определении емкости.
Вот как-то так...
Позже в другой теме Владимир Плеско, источник рассказал про еще одну выдержку из руководства.
" Руководство по эксплуатации авиационных АБ" , утвержденное Главным инженером ВВС от 1947 года в нем был описан такой метод восстановления АБ:
- 1).Выполнить нормальный заряд АБ;
-2). Осторожно слить электролит из АБ и залить дистиллированную воду ;
-3) Включить АБ на заряд током 1А, контролируя плотность электролита, до прекращения увеличения плотности за последние 2 часа (около 2-суток);
-4).Слить электролит из АБ и залить новый плотностью 1,27;
-5). Включить на заряд током 2-й ступени до закипания электролита.
НО! На практике, такое с летающими АБ, в мое время не выполняли и этот метод в последних Руководствах (которые переписывали почти полностью с 1947 года) отсутствовал.
А вы что думаете по поводу этого метода? Стоит проверять на реальном аккумуляторе? Или обойдемся своими "земными" способами?
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)