Найти тему
Столичный газовик

Несоциальная дистанция: как столичные газовики устроились на удалёнке

Как уточняют столичные власти, в Москве на дистанционный режим работы перешли более 1,22 млн человек – практически все, кто мог и должен был это сделать.

В МОСГАЗе, крупнейшем газовом хозяйстве мира, перестроили работу так, чтобы сохранить качественный уровень услуг и бесперебойное и безопасное газоснабжение города. Как ощущают себя специалисты вдали от офиса, какие плюсы и минусы в удалённой работе видят сотрудники, мы спросили непосредственно у них.

Мария Сафронова, 33 года, главный экономист отдела инвестиционного бюджетирования ФЭУ АО «МОСГАЗ»

- Удалёнка совпала с напряжённым периодом в отчётности – сейчас даже не успеваю помыть полы! В это время дистанционная работа «на руку» - время, которое я экономлю на дорогу в офис, использую на продуктивную работу. Технически все процессы отлажены: основные коммуникации по электронной почте и телефонным звонкам. Это – плюсы.
Из минусов – не хватает порой общения с коллегами, активности, движения, но мы столкнулись с тем, что гибкость перехода из офиса на удалёнку и обратно - нужное качество, обусловленное новыми обстоятельствами. Сейчас мне лучше дома: больше концентрации, меньше сторонних факторов.

Никита Зиборов, 25 лет, главный специалист отдела по работе с недвижимым имуществом и землепользованию Имущественного управления АО «МОСГАЗ»

-2
- Я в МОСГАЗе с конца марта, и вообще-то это моя первая удалёнка. Учитывая, что технически компания обеспечена хорошо, это снимает вопросы коммуникации - ничего дополнительно приобретать не пришлось, все программы установлены на рабочем компьютере, к которому обеспечен удаленный доступ. Признаться, мне комфортно в таком режиме, а идеальный вариант был бы такой: один-два раза в неделю приезжать в офис для получения документов от контрагентов. Сейчас с этим мне помогают коллеги на месте. Несмотря на то, что я пришёл недавно, нет ощущения закрытости между сотрудниками.
Живу я далеко, сэкономленные на дороге время и силы направил на прочтение книги, которую давно хотел дочитать, и занятие спортом дома.

Павел Сычёв, 32 года, главный специалист службы диагностики и анализа технического состояния газораспределительной сети АО «МОСГАЗ»

-3
- В мои обязанности входит согласование техзаключений, написание карт контроля и другие вопросы по диагностике газовых сетей. Со всем справляюсь так же, как и если бы я был в офисе – есть чёткие сроки на выполнение задачи. Можно сказать, что удалёнка не является ни физическим, ни моральным ограничением для меня. Важнее сейчас минимизировать контакты, отложить общение на второй план.
Дома всё налажено для работы: супруга понимает, что это моя основная деятельность, рабочее место обустроено, есть даже дополнительное - на балконе, для задач, требующих особой концентрации

Александра Антонова, 26 лет, экономист 1 категории Управления аварийно-восстановительных работ

-4
После первой удалёнки всё проще: как сообщили «надо уходить» - собрали необходимое и поехали домой. Всё уже настроено для этого, у меня рабочий телефон даже переведён на личный мобильный, а следовательно, на уровне и качестве работы не сказалось никак.
Дома атмосфера соответствующая: с мужем вдвоём сейчас на удалёнке, а домашнее животное настолько спокойное, что это мы скорее ему мешаем.
Знаю случаи, когда постоянное пребывание вместе приводит к бытовым сложностям, но это не про нас – с мужем стараемся поддерживать друг друга, ну и обед по расписанию.
Вообще сейчас больше времени остается на работу, которая обычно накапливается. Была бы возможность раз в неделю быть в офисе – получился бы отличный рецепт эффективности в работе.

Алексей Барсуков, 34 года, заместитель директора Московского городского центра АО «МОСГАЗ»

-5
- Понимаю необходимость, но удалёнка – не мой вариант.
Да, любимая супруга сейчас не работает, ограждает меня от лишней суеты, а дети - у меня их двое, 4 и 6 лет - ходят в детский сад. Так что дело не в бытовой составляющей, большая часть моей работы заявлена на практическую часть – исследования и работа с оборудованием. Тело дома, а мысли в работе!
И всё же не могу не отметить плюсов: экономия времени и средств на дорогу, а ещё мне настроили удаленный доступ к рабочему компьютеру – очень удобно, учитывая, с каким объёмом информации приходится работать по ходу исследований.

Как мы видим, переход столичных газовиков на дистанционную работу не повлиял не только на качество оказываемых услуг и рабочих процессов, но и на настроение сотрудников. Новыми признаками времени становятся гибкость сознания, высокие требования к безопасности и надёжности информационных услуг, а на первый план выходят человеческие отношения и корпоративные коммуникации.