Сначала необходимость (или возможность) проходить игры, действуя скрытно, была чем-то вроде “фишки” некоторых проектов. Однако постепенно на ней начал выстраиваться концепт.
В итоге данное направление оказалось настолько популярным, что оно вылилось в отдельный жанр. Хотя некоторые всё же считают, что речь идёт о поджанре. Как бы то ни было, представляем вашему вниманию самые знаковые игры этого направления.
Hitman
Это знаменитая серия, которая полностью посвящена так называемому социальному стелсу. Основная задача лысого убийцы — слиться с толпой, проникнуть на какой-то объект, в той или иной степени защищённый, уничтожить цель и уйти. Желательно, чтобы никто даже не понял, что произошло именно убийство. Нередко всё обставляется так, как будто бы речь идёт о несчастном случае. Одним словом, без умения действовать скрытно, не привлекая к себе особого внимания, никак не обойтись.
Metal Gear
Это совершенно уникальная Вселенная, созданная в стиле киберпанк. Заговоры и гениальные разведчики, невероятные научные достижения, нанотехнология и генная инженерия — всё перечисленное соседствует друг с другом. И заодно сплетается в единое целое, создавая противоречивый клубок.
Игра не то, чтобы полностью стелс, но последние части как раз поощряют прохождение без убийств, максимально тихо по возможности. Чтобы успешно справиться с поставленной задачей, нужно будет действовать максимально незаметно.
Thief
Это классика жанра “стелс”. Здесь даже экшена какого-то нет, зато необходимость оставаться невидимым является ключевой. Именно такие игры и создали жанр.
Основная задача протагониста вора Гарриета — это кража драгоценностей, докуметов и прочего. Также он периодически занимается шпионажем, временами подбрасывает улики, достаёт или подкидывает деньги. Ну и на досуге балуется спасением мира.
Нужно отметить, что действия происходят на фоне сеттинга то викторианской эпохи, то Средневековья. Местами мир — откровенно фентезийный. Но и поклонники стимпанка найдут здесь то, что им очевидно придётся по душе.
Styx
В жанре стелс без воров никуда. В данном случае речь идёт о дилогии (у игры вышло ещё и продолжение), где в качестве главного героя выступает невероятно обаятельный гоблин. Остроухий и в меру язвительный персонаж — это львиная доля обаяния всего проекта.
Но у игры хватает и других достоинств. Так, фентезийная Вселенная здесь — поразительно красочная. А сам персонаж может не только заниматься воровством, но ещё и увлечься крафтингом. Или же потратить время на развитие магических способностей, что ему непременно пригодится впоследствии при выполнении более сложных задач.
Нужно отметить, что проект получился самобытным. Однако разработчики решили остановиться, несмотря на просьбы геймеров, и не превращать дилогию в большую серию. Что ж, возможно, это к лучшему. Хотя кто знает? Может, они ещё и передумают.
Mark of the Ninja
Этот двухмерный платформер, посвящённый приключениям ниндзи, кажется простым только на первый взгляд. На самом деле здесь довольно интересная боевая система. Да и история у персонажа такая, что невольно втягиваешься в происходящее, причём с каждым уровнем всё сильнее и сильнее. Можно начать с того, что главный герой не просто всех уничтожает, а мстит за убитый клан. Почему остался только он? И кому мстит? Узнаете!
Deus Ex
Эту игру можно пройти и в стелс-режиме. Здесь предполагаются такие интересные кибернатические “примочки”, которые сделают вас невидимыми для патрулей, системы слежения и в целом для окружающего пространства. Но у этой игры хватает и других достоинств, не только в связи со стелсом. В частности, она считается культовой в жанре киберпанк. Да и просто очень хорошо сделана.
Assassin’s Creed
Стелс для легендарной серии, посвящённой знаменитым убийцам и их противостоянию с тамплиерами, имеет очень большое значение. Иногда ассасины действуют и как простые воины, сражающиеся открыто. Однако на самом деле для них это не характерно, то есть речь идёт скорее об исключениях. А вот тайно прокрасться в ночи и тихо перерезать горло или же скрыться среди толпы и поразить врага так, чтобы никто ничего не понимал до последнего — это именно их почерк. Можно вообще ограничиться убийствами исключительно своей цели, действуя постоянно в режиме стелс. В этом случае ассасины внушают больше ужаса. Вполне вероятно, что-то из-за скрытности о них появилось столько легенд.
Игры в жанре стелс нередко требуют от геймера терпения, внимания к деталям и усидчивости. А ещё — нешаблонного мышления. Ведь нередко начать ломиться напролом и, например, просто взять и убить противника намного проще, чем обойти его, постоянно красться или, допустим, обмануть. Стелс всему этому учит просто превосходно, чем и интересен.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.