Фото: Pixabay.com
Тарифные инициативы РЖД вернули на доработку; высокая стоимость логистики на Севморпути препятствует развитию арктических проектов; РЖД и Маэрск будут оформлять транзит по смарт-контрактам; Москва готовится к испытаниям грузовых дронов.
ТАРИФНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РЖД ВЕРНУЛИ НА ДОРАБОТКУ
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов вернул на доработку предложения Российских железных дорог по увеличению тарифных доходов. В предложениях содержались 2 варианта: повышение тарифа на 3,7% либо дифференциация (снижение на 0,1% на груженый пробег и повышение на 15,8% на порожний).
Предложенная модель дифференцированного тарифицирования невыгодна операторам, крупнейшие из которых могут потерять до 20% доходов.
Оба варианта давали железнодорожной монополии 1,52 млрд.рублей дополнительных тарифных доходов.
ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ЛОГИСТИКИ НА СЕВМОРПУТИ ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ АРКТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
По подсчетам экспертов, стоимость транспортировки по Северному морскому пути редкоземельных металлов невыгодна из-за малых объемов, а затраты на логистику при перевозках угля сопоставимы со стоимостью самого топлива.
Тем не менее, в северных районах планируется разработка ряда угольных месторождений, несмотря на скептическое отношение рынка.
РЖД И МАЭРСК БУДУТ ОФОРМЛЯТЬ ТРАНЗИТ ПО СМАРТ-КОНТРАКТАМ
Соглашение о развитии мультимодального транзита с использованием технологии блокчейн стороны подписали на форуме «PRO//Движение.1520».
В рамках соглашения предполагается обмен информацией и развитие блокчейн-платформ, которые используют компании, а также совместная интеграция этих платформ и продвижение сформированных на их базе цифровых сервисов на рынок мультимодальных перевозок.
Как отмечают в РЖД, договор имеет цель обеспечения глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы и развитие сегмента контейнерных перевозок и открыт к присоединению других участников рынка.
МОСКВА ГОТОВИТСЯ К ИСПЫТАНИЯМ ГРУЗОВЫХ ДРОНОВ
На текущем этапе идет выбор площадок для тестирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для последующего коммерческого использования, в том числе доставки грузов. Тестовыми зонами, скорее всего, станут Сколково, а также незастроенные территории и ландшафтные парки.
Первые тестовые полеты планируются не ранее конца 2021 года. До этого времени необходимо будет подготовить правовые основания проведения испытаний и определить их зоны.
Источник: www.multirail.ru
Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс".
Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!