Найти тему
Твой Информ

Криминальное чтиво: скотокрады-изверги

Рубрика «Криминальное чтиво» сохраняется и продолжается. Обычно мы пишем о следователях и сыщиках, об оперуполномоченных и других сотрудниках полиции. О том, как и какие преступления они расследовали. Но в этот раз немного иначе. Сейчас мы рассмотрим одно многоэпизодное дело, которое в свое время имело широкий резонанс, – это кража скота в Кызыле и Сукпаке. Скот воровали в дачных обществах и уводили из стаек частных домов в городе и поселке.

Кража коровы – не тяжкое преступление. Да и кражами этими преступники занимались менее полугода – с последних чисел августа до середины декабря 2015 года. Но мы сейчас посмотрим, какой на самом деле убыток они нанесли, каким людям, и что собой представляют сами преступники. При этом имейте в виду, что воровали в основном стельных (беременных) коров. После убийства будущей матери плод выбрасывали вместе с остальными внутренностями, головой и ногами.

О пользе протокольного языка

Протокольный язык – сух и неэмоционален. И это правильно, ведь даже эпитеты трудно подобрать, когда речь идет о том, как многих людей оставили без средств к существованию, как зверски забивали беременных коров.

А в протоколе – спокойно. Вот, например: «13 декабря 2015 года, около 20 часов, у лица 1 возник умысел на тайное хищение крупнорогатого скота, и он находившимся вместе с ним Ш. и Д., предложил совершить кражу скота из ограды квартиры (адрес в Сукпаке), после чего забить его и продать мясо, на что последние из корыстных побуждений согласились. Для реализации своего умысла 14 декабря 2015 года, около 02 часов, лицо 1, Ш. и Д., взяв с собой приготовленные ножи, топор, верёвку, ножницы по резке металла, на автомобиле «Тойота Ипсум» под управлением Д. приехали к вышеуказанному дому. Далее лицо 1, Ш., когда Д. из салона автомашины следил за обстановкой с целью предупреждения о появлении других лиц, незаконно проникли в летнюю стайку вышеуказанного дома, затем проникли в кошару и оттуда умышленно, из корыстных побуждений, группой лиц по предварительному сговору тайно похитили 2 коровы, стоимость которых составляет 65 088 рублей, причинив И. значительный материальный ущерб».

Вроде как-то не очень страшно? Тут сразу надо дать пояснения. Скотокрады уже осуждены, их фамилии озвучивать можно – они не несовершеннолетние. Но у них есть дети. Вполне возможно, что после отбытия наказания эти преступники все же исправятся. Поэтому не будем называть фамилии, чтобы их дети не стыдились. Да и чтобы их другие ребята не стали травить из-за отцов-преступников.

«Лицо 1» - это тоже преступник, в отношении которого дело выделено в отдельное производство.

Что надо всегда помнить

Да, воровали в основном коров. Стельных коров. Вот из показаний свидетеля: «На месте забоя коров на земле, покрытой снегом, обнаружил следы обуви около четырех человек, а также следы колес легкового автомобиля, отрезанные головы коров с рогами, а также внутренности с плодами телят».

-2

Как-то еще можно понять, хоть это и противоречит Уголовному кодексу, что нуждающийся человек крадет корову, чтобы прокормить семью. Но в таком случае он будет использовать скот «по-хозяйски», как бы странно это ни звучало. Ноги и голова, например, это тоже еда. Это, например, холодец, и не на один день.

А убивать стельную корову – это вообще дикость. Ну вот, такими дикими и были преступники.

Да и не для еды они воровали. Они сдавали мясо на ТВЦ: «Туши всех краденных ими коров они сдавали одной женщине, тувинской национальности, в возрасте 35-40 лет. Она спрашивала, имеется ли у них справка на мясо, они отвечали, что нет, тогда она предложила по очень дешевой цене купить мясо, на что согласились».

Сейчас пытаюсь вспомнить, покупала ли я мясо в ТВЦ в то время. Кажется, да. Получается, я приносила домой мясо не просто от непроверенного и, возможно, больного скота. Вполне возможно, что это и был как раз кусок мяса от краденной беременной коровы.

Хроника преступлений

Все мы понимаем, что на самом деле мясо – это бычок. А корова, которой уже 7-8 лет, это не просто мясо. Это – молоко и телята. Это – средства к существованию семьи.

Это – доказанные эпизоды из уголовного дела.

29 августа 2015 года – одна корова.

19 ноября 2015 – одна корова.

27 ноября 2015 – две коровы.

2 декабря 2015 года — одна корова.

4 декабря 2015 года – две коровы.

12 декабря 2015 года – одна корова.

14 декабря 2015 года – две коровы.

17 декабря 2015 года – две коровы.

Некоторые люди не обращаются в полицию, думая, что им уже не смогут помочь – скота-то уже нет.

Хищение 12 коров доказали, за это и судили. 12 – это много или мало? Давайте посмотрим на реальные убытки.

-3

Потерпевшие

Уважения заслуживают люди, которые в трудной жизненной ситуации не сдаются. Они находят разные средства, чтобы семья жила достойно. Скот – это хорошее средство. Это означает, что будет молоко и детям, и на продажу. И мясо будет. И можно будет отправлять детей учиться.

Теперь этим людям надо будет начинать все сначала. Некоторые уже не держат скот. Им стало гораздо труднее. Ниже – то, что о потерпевших написано в протоколах суда.

Потерпевшая М. З. К. «Ущерб для них является значительным, оценили в размере 52 000 руб., но не согласна с данной оценкой, так как украли 2 головы крупного рогатого скота, корова стельная была, в феврале или марте месяце отелилась бы, она пенсионер, получает пенсию в размере 14000 рублей».

Потерпевший И. С. Д. «Похищенные коровы были одна в возрасте 3 лет, живым весом 250 кг., красно-пестрой масти с оттенками белого, с рогами, местной породы; вторая в возрасте 3 лет, живым весом 250 кг., серой масти, с рогами, местной породы. В результате кражи его двух коров причинен значительный материальный ущерб, так как нигде не работает, на иждивении пожилого возраста мать, ущерб не возмещен, он для него значительный».

Потерпевшая Х. Л. Д. «Ущерб для них значительный, так как имеют только пенсию, за счет подсобного хозяйства живут. Ущерб до сих пор не возместили».

Потерпевшая М. Ч. Б. Эту семью обворовали дважды: «Корова была стельная, плод выбросили, внутренности тоже. По следам видно, что была та же машина. Написали заявление в полицию. Когда задержали их, парни признались, они говорили, что будут оплачивать деньгами и не оплатили ничего, более 4-х лет прошло. Когда дело вновь начали рассматривать, они разговаривали с ними, даже предлагали работу, чтобы отработали. Ущерб для неё значительный, так как имеет 6 детей, держала скот, чтобы содержать детей, сейчас ни одной головы нет. Хочет, чтобы возместили натурой». В этой семье были и дети-студенты. Шесть коров – на это реально можно жить. Сейчас в этой семье скот не держат.

Потерпевший Д. Р. В. «В первый раз 2 головы украли, потом еще 3 головы. После кражи приехали сотрудники полиции, он написал заявление следователю. Ущерб до сих пор не возмещен. Скот был не его, а родственников, он присматривал за ним, но корова его была, поэтому он написал заявление, а хозяевам другого скота он сам оплатил своим скотом, который был в районе».

Тут надо пояснить, откуда взялись три коровы, ведь обычно угоняли одну или две. Третьей коровой назвали теленка – о нем дальше будет в протоколе: «В результате кражи потерпевшему причинен значительный материальный ущерб, так как он нигде не работает, жил только за счет данного скота, а также на выращивание и содержание крупного рогатого скота выходит много сил и денежных средств. Также хочет добавить о том, что оставшийся теленок без матери - похищенной коровы, от голода и холода умер 15 января 2016 года. В результате чего от действий скотокрадов у его в хозяйстве ни одного скота не осталось. Поэтому он очень возмущен на лиц, которые украли всех его коров, (том № 4, л.д. № р 1 -94)»

Все-таки сухой и неуклюжий язык протокола действительно спасает от эмоций. Просто «возмущен» … Его разорили. Он был в отчаянии. У него не осталось скота. Мы не знаем, на что он сейчас живет. Может, стал пасти скот родственников где-нибудь в кожууне.

Ну а так-то — кража ведь не считается тяжким преступлением. Всего лишь оставили несколько семей без средств к существованию…

В следующем номере будет продолжение. О том, что из себя представляли скотокрады, какие преступления они еще совершали, как о них отзываются родственники.

И. Качан

Иллюстрации из открытых источников