- Не понимаю, - уставившись на распахнутые двери складов, протянул Шаман. О бывших хозяевах этой территории напоминали только разбитые ящики и опрокинутые бочки. Картину завершали тела трех “черепов”, расстрелянных перед загруженными продовольствием грузовиками.
- Не знаю их, - сняв противогазы, Вова вглядывался в незнакомые лица неудачливых бойцов, - что же тут произошло?
- Нужно двигаться в лабораторию, - в голове у меня зрела одна нехорошая догадка, - эти “черепа” не были инициированы. Что если Многоликий забрал с собой только подготовленных бойцов?
Бросив рюкзаки, чтобы не стесняли движения, мы бегом направились в сторону остатков ТЭЦ. По уже распахнутым воротам, мы догадались о ожидающем нас зрелище. Трупов убитых бойцов было гораздо больше. Здесь была настоящая резня. Очевидно построив своих подчиненных, люди Многоликого открыли шквальный огонь по ничего не подозревающим бандитам. Практически все бойцы лежали на одной линии, срезанные шквальным огнем крупнокалиберного пулемета.
Вдоль одной из стен лежала груда брошенных тел пленников Многоликого. Бегло осмотрев мертвецов, я облегченно вздохнул, громилы Толяна среди них не было.
Не тратя время на осмотр внутреннего дворика, я быстро вошел в распахнутую дверь и зашагал по пустым коридорам.
Звук шагов многократным эхом отражался от стен и потолков бесконечных коридоров. Заглядывая в редкие двери, я находил похожую картину. Распахнутые ящики полупустых шкафов и брошенные второпях вещи. Никаких признаков выживших.
Распахнув очередную дверь, я оказался в импровизированном командном пункте. Сюда продолжало подаваться электричество, несколько мониторов переведенных в спящий режим бесконечной цепочкой слов выдавали последнее сообщение: “Саня, прочти меня!!!”
На ватных ногах я подошел к одному из компьютеров. Липкими от пота пальцами я коснулся мышки и экраны ожили. На всех мониторах была одна и та же картинка видеофайла, поставленного на паузу.
- Толян! - вырвался из груди тихий стон при виде сидящего на стуле с низко опущенной головой друга.
Play… Картинка, дернувшись, ожила и из динамиков раздался знакомый голос старого товарища.
- Саня, я надеюсь ты успеешь прочитать мое сообщение. Городу скоро придет конец. Правительство озабочено повышенной активностью на неподконтрольной им территории и сейчас идут последние часы подготовки к финальному удару по всей территории Краснодарского края.
“Черепа” покидают этот район. Куда мы отправимся? Мы сами не знаем. Если ты все-таки передумал и готов присоединиться к нам, то следуй на юг. Не пытайся спасти тех несчастных, что засели на стадионе и в торговом центре. Такое количество людей не получится вывезти из города. Мы активировали минное поле на дорогах, и любая попытка покинуть периметр приведет к цепной реакции. Но один ты прорвешься, я уверен в этом…
В этот момент Толик поднял голову и посмотрел в камеру. С грубого, как будто высеченного из камня, лица друга на меня смотрели змеиные зрачки Многоликого.
- Я жду тебя, Саня. Не подведи меня…
Файл закрылся и на экране появился таймер обратного отсчета - девять часов пятьдесят две минуты.
Задохнувшись от боли, сдавившей мне грудь, я медленно отступил к двери. В голове стоял сплошной гул, не дающий сосредоточиться.
- Саня, - стоящий позади меня Серега, положил мне руку на плечо, - нужно идти.
- Куда? - опустив руки, я устало прислонился к стене, - Ты сам все слышал, некуда бежать!
Звонкая пощечина выбила искры из глаз. Упав от неожиданности на пол, я с удивлением уставился на друга. Злой Серега, потирая ладонь, посмотрел мне прямо в глаза и, тихо чеканя каждое слово, сказал:
- Всегда есть выход. Оглянись назад, придурок. Мы должны были сдохнуть пару месяцев назад. Мы все это время балансировали на такой грани, что ни в одном боевике не показывали. И мы до сих пор живы! И мы можем попытаться спасти остальных. А теперь ответь мне на простой вопрос - ты будешь ныть здесь или встанешь и начнешь что-то делать?
Он был прав, мы все еще живы, а значит можем бороться. Молча кивнув вместо ответа, я вышел в коридор и вернулся на улицу. Настя с Витей, растерянно стояли посреди дворика, не понимая, что происходит. Пришлось в срочном порядке вводить их в курс дела.
- Короче, у нас один вариант, - подвел итоги нашего разговора Серега, - мы должны попробовать укрыться в подземном городе.
- Но там же… - Шаман начал протестовать, широко раскрыв глаза.
- Но это не точно, - оборвал его Серый, - останемся на поверхности - умрем. Даже если мы покинем город, кто может дать гарантии, что нас не накроет взрывной волной? На складах стоит несколько загруженных продуктами грузовиков мы можем их взять в подземный город обеспечив начальный запас продовольствия. Потом можно будет попытаться оживить оранжерею, уверен запасов семян в бункере предостаточно.
Решив не терять времени даром, мы вернулись на склады. Дальнейшие часы пролетели мгновенно. Разделившись, мы отправились оповещать лагеря выживших. Серега, Витя и Шаман погнали тяжело груженые машины в сторону базы Киселевича. А я с Настей раздобыл на складах легкие горные байки отправился на стадион. Его защитники были даже не в курсе, что осада снята и мирно радовались долгим часам затишья.
- Есть кто живой? - не собираясь нарываться на пули, прокричал я стоя у входа на арену. Судя по количествам валяющихся то тут, то там обгоревших трупов, здесь шли ожесточенные бои. Монолитные, черные от копоти стены были разукрашены многочисленными узорами пулеметных очередей и малокалиберных снарядов.
- Саня? - раздался из-за укрытий недоверчивый голос, - Ты откуда?
Над импровизированной баррикадой поднялась истощенная бессонницей голова Ивана. Рядом с ней появилось еще несколько, настороженно глядящих на нас сквозь прицелы автоматов.
- Думали я умер? - я помахал им рукой, - В гости не пригласите? Тем более я с девушкой.
Настя вышла из-за прикрытия стены и приветливо улыбнулась. После недолгого совещания, защитники пустили нас внутрь. Устроившись у небольшого костра с кружкой ароматного кофе (как же я по нему скучал), я, не вдаваясь в детали, поведал о своих приключениях.
Ответный рассказ осажденных защитников стадиона тоже не искрил позитивом. Выживших оставалось всего двадцать два человека. Как оказалось, Артем погиб два дня назад, отражая очередное нападение “черепов”. В очередной раз проглотив горечь потери, я в нескольких предложениях описал ситуацию и новый план спасения. Несколько человек тут же отправились в заброшенный лагерь осаждающих и раздобыли там грузовой КАМАЗ. Погрузив оставшихся в живых защитников стадиона и остатки провизии в машину, мы без приключений достигли торгового центра.
Тут нас ждал сюрприз. После нашего ухода, Женя отправил разведгруппу Тимура в катакомбы, которая обнаружила наши следы и отследила наши передвижения до самого подземного города. Постоянно отставая от нас на несколько часов, они проникли в убежище и оценили его возможности. Пуск реактора, хоть это и выглядело чудом, прошел успешно. Большинство остальных систем жизнеобеспечения работали исправно и люди капитана, понимая выгоду подобного убежища, уже перенесли внутрь всю свою провизию. Когда мы подъехали, заканчивалась разгрузка последней машины, а первые две ушли обратно на склады, для повторной погрузки.
- Нехорошо вы поступили, - примирительно похлопал меня по плечу Женя, когда мы с Настей подошли поздороваться, - неужели вы правда считаете, что я бы допустил самосуд?
- Дело не в тебе, - хмуро пояснила Настя, - большинство людей не может принять нас такими, какие мы есть. Это естественная человеческая черта. Взгляни на них, - еле заметным движением головы она указала на группку сплетничающих женщин, одна из которых в этот момент указывала на нас пальцем и осуждающе качала головой, - Даже сейчас, когда мир катится в тартар, их больше интересует моя, а не их собственная шкура. Начнутся ненужные разговоры, интриги, споры. И именно поэтому мы не останемся с вами.
- Вы серьезно? - руководящий разгрузкой Серега едва не уронил ящик с тушенкой от удивления, - Бросаете нас?
- Да, - улыбнулся я, - мы уже посоветовались и все решили. Вернемся туда, где все для нас с тобой началось.
- Ну, ок, - сбросив коробку с консервами проходящему мимо пареньку, Серега подошел к нашей компании, - когда выдвигаемся? Транспорт нашли?
- Нет дружище, - с трудом проталкивая слова из онемевшего горла, я остановил друга коротким жестом, - радиация не позволит тебе выжить с нами. Мы не сможем уехать так далеко от эпицентра…
Первый раз я увидел, когда мой вечно веселый и беспечный друг практически плакал. Тяжело вздохнув, он кивнул в знак согласия:
- Я понял тебя, - достав из кармана свой телефон, он протянул его мне, - возьми на память. Там фотографии. А я… как только здесь что-то решится, сразу приеду.
Обнявшись на прощание, я взглянул на часы. Оставалось еще пять с половиной часов до обнуления таймера чокнутого профессора. А нас ждал мотоцикл и два небольших рюкзака с провизией и патронами. Мир еще не настолько разрушен, чтобы нельзя было найти пищу и кров по пути к нашей цели. Позади, устроившись поудобней на узком сидении байка, уселась Настя и обняла меня за пояс, нежно дыша мне в ухо.
- Ты готова?
Мотоцикл нетерпеливо заурчал мощным движком.
- Всегда, - чуть слышно прошелестела моя вторая половинка...
Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Надеюсь тебе нравится мое творчество. Если это так, не забудь поставить лайк, поделиться с друзьями и я с большим удовольствием прочитаю твой комментарий оставленный к записи.