Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Никита Михалков сквозь года

Недавно Никита Михалков отпраздновал свое семидесятипятилетие. Каким бы ни было отношение зрителей к его персоне и к его фильмам, невозможно не признавать тот факт, что он является главным кинематографистом страны.

Давайте вспомним ключевые фильмы, составившие жизненный путь Никиты Михалкова в мире кино.

Сниматься Никита Михалков начал в 14 лет. Изначально он хотел стать актером и поступил в театральное училище. Но затем поступил на режиссерский факультет ВГИКА. Яркой ролью, громко заявившей о появлении новой звезды в отечественном кино, стал фильм "Я шагаю по Москве" 1964 г. В этой юношеской комедии Георгия Данелия восемнадцатилетний Никита Михалков исполнил песню, которая до сих пор является знаковой для столицы страны.
Сниматься Никита Михалков начал в 14 лет. Изначально он хотел стать актером и поступил в театральное училище. Но затем поступил на режиссерский факультет ВГИКА. Яркой ролью, громко заявившей о появлении новой звезды в отечественном кино, стал фильм "Я шагаю по Москве" 1964 г. В этой юношеской комедии Георгия Данелия восемнадцатилетний Никита Михалков исполнил песню, которая до сих пор является знаковой для столицы страны.
Спустя 10 лет, в 1974 г. Никита Михалков выпускает свой первый полнометражный фильм - военный приключенческий фильм. В этом фильме он выступил одновременно в качестве режиссера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей.  Действие фильма разворачивается в период после окончания Гражданской войны. Тяга к созданию исторических картин стала одной из ключевых особенностей творчества Никиты Михалкова. А также характерным стало то, что он практически все его фильмы - это проекты, в создании которых он исполняет сразу несколько функций.
Спустя 10 лет, в 1974 г. Никита Михалков выпускает свой первый полнометражный фильм - военный приключенческий фильм. В этом фильме он выступил одновременно в качестве режиссера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей. Действие фильма разворачивается в период после окончания Гражданской войны. Тяга к созданию исторических картин стала одной из ключевых особенностей творчества Никиты Михалкова. А также характерным стало то, что он практически все его фильмы - это проекты, в создании которых он исполняет сразу несколько функций.
В 1977 г. Никита Михалков на основе малоизвестного  рассказа Антона Чехова, он снимает ленту "Неоконченная пьеса для механического пианино". Эта лента о буднях российской аристократии собрала множество кинонаград, стала режиссерским триумфом и превратилась в одно из значимых кинопроизведений в истории отечественного кинематографа.
В 1977 г. Никита Михалков на основе малоизвестного рассказа Антона Чехова, он снимает ленту "Неоконченная пьеса для механического пианино". Эта лента о буднях российской аристократии собрала множество кинонаград, стала режиссерским триумфом и превратилась в одно из значимых кинопроизведений в истории отечественного кинематографа.
В 1979 г. Никита Михалков выпускает фильм "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", который сильно отличается от романа И. Гончарова. Но несмотря на то, что фильм не стал традиционной экранизацией литературного произведения, именно этот фильм является одним из лучших образцов воплощения классической российской литературы на киноэкране.
В 1979 г. Никита Михалков выпускает фильм "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", который сильно отличается от романа И. Гончарова. Но несмотря на то, что фильм не стал традиционной экранизацией литературного произведения, именно этот фильм является одним из лучших образцов воплощения классической российской литературы на киноэкране.
В 1981 г. Никита Михалков снял фильм "Родня" по сценарию Виктора Мережко. Эта остросоциальная трагикомедия открыла режиссера совершенно с новой стороны и доказала, что он может снимать очень разное кино.
В 1981 г. Никита Михалков снял фильм "Родня" по сценарию Виктора Мережко. Эта остросоциальная трагикомедия открыла режиссера совершенно с новой стороны и доказала, что он может снимать очень разное кино.
Спустя год Никита Михалков снялся в небольшой роли в трагикомедии  "Вокзал для двоих" Эльдара Рязанова. Несмотря на то, что на экране его персонаж появляется совсем ненадолго, он стал одной из главных звезд этой культовой картины.
Спустя год Никита Михалков снялся в небольшой роли в трагикомедии "Вокзал для двоих" Эльдара Рязанова. Несмотря на то, что на экране его персонаж появляется совсем ненадолго, он стал одной из главных звезд этой культовой картины.
Роль в "Вокзал для двоих" и последующей драме "Жестокий романс" 1984 г. напомнили зрителям, что Никита Михалков - отличный актер, а не только режиссер.  Экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница», снятая Эльдаром Рязановым стала еще одним культовым отечественным кинопроизведением.
Роль в "Вокзал для двоих" и последующей драме "Жестокий романс" 1984 г. напомнили зрителям, что Никита Михалков - отличный актер, а не только режиссер. Экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница», снятая Эльдаром Рязановым стала еще одним культовым отечественным кинопроизведением.
В 1987 г. с выходом советско-итальянской драмы "Очи черные", основанной на пьесах А. Чехова, Никита Михалков добился международного признания. Фильм получил восторженные отклики зрителей и критиков во всем мире. В 1991 г. советско-французский фильм "Урга - территория любви" закрепил за ним славу главного российского кинематографиста.
В 1987 г. с выходом советско-итальянской драмы "Очи черные", основанной на пьесах А. Чехова, Никита Михалков добился международного признания. Фильм получил восторженные отклики зрителей и критиков во всем мире. В 1991 г. советско-французский фильм "Урга - территория любви" закрепил за ним славу главного российского кинематографиста.
Когда в 1994 г. Никита Михалков выпустил критикующую советскую власть драму "Утомленные солнцем", фильм вызвал интерес во всем мире. Картина выиграла Гран-при на Каннском кинофестивале и следом получила статуэтку Оскар как лучший фильм на иностранном языке.Эта лента стала визитной карточкой Никиты Михалкова и ознаменовала его превращение в успешного продюсера. В 2010 и 2011 г. вышли вторая и третья часть этого фильма.
Когда в 1994 г. Никита Михалков выпустил критикующую советскую власть драму "Утомленные солнцем", фильм вызвал интерес во всем мире. Картина выиграла Гран-при на Каннском кинофестивале и следом получила статуэтку Оскар как лучший фильм на иностранном языке.Эта лента стала визитной карточкой Никиты Михалкова и ознаменовала его превращение в успешного продюсера. В 2010 и 2011 г. вышли вторая и третья часть этого фильма.
Также резонансной получилась русско-французская картина "Сибирский цирюльник" 1998 г. Вместе с фильмами "Очи черные" и "Урга - территория любви" эти три ленты стали значимым вкладом Никиты Михалкова в историю европейского кинематографа.
Также резонансной получилась русско-французская картина "Сибирский цирюльник" 1998 г. Вместе с фильмами "Очи черные" и "Урга - территория любви" эти три ленты стали значимым вкладом Никиты Михалкова в историю европейского кинематографа.
В 2005 г. Никита Михалков приятно удивил зрителей, появившись в роли криминального авторитета в комедии о девяностых "Жмурки".
В 2005 г. Никита Михалков приятно удивил зрителей, появившись в роли криминального авторитета в комедии о девяностых "Жмурки".
В 2007 г. Никита Михалков сделал российский ремейк культовой американской драмы "Двенадцать разгневанных мужчин"  Сидни Люмета. Эта лента была номинирована на Оскар и вызвала большой резонанс среди российских зрителей.
В 2007 г. Никита Михалков сделал российский ремейк культовой американской драмы "Двенадцать разгневанных мужчин" Сидни Люмета. Эта лента была номинирована на Оскар и вызвала большой резонанс среди российских зрителей.
В 2014 г., после выпуска двух продолжений "Утомленных солнцем", Никита Михалков снимает созвучный фильм - "Солнечный удар". Традиционно, главными героями фильма становятся представители русской интеллигенции, переживающих ужасы революционных изменений, произошедших с исчезновением Российской империи.
В 2014 г., после выпуска двух продолжений "Утомленных солнцем", Никита Михалков снимает созвучный фильм - "Солнечный удар". Традиционно, главными героями фильма становятся представители русской интеллигенции, переживающих ужасы революционных изменений, произошедших с исчезновением Российской империи.
В последние годы Никита Михалков не снимается в кино и не режиссирует новых лент, но является более чем влиятельной персонов в российском кино. Он является руководителем продюсерской компании, стоящей за выходом таких лент как "Т 34", "Легенда № 17" и др. Является председателем Союза кинематографистов РФ. А также ведет активную общественно-политическую деятельность, в частности выпуская авторскую передачу "Бесогон". - Источник фото: gazeta.ru
В последние годы Никита Михалков не снимается в кино и не режиссирует новых лент, но является более чем влиятельной персонов в российском кино. Он является руководителем продюсерской компании, стоящей за выходом таких лент как "Т 34", "Легенда № 17" и др. Является председателем Союза кинематографистов РФ. А также ведет активную общественно-политическую деятельность, в частности выпуская авторскую передачу "Бесогон". - Источник фото: gazeta.ru

Познакомиться с Никитой Михалковым и его творчеством помимо фильмов можно благодаря его биографическим книгам "Мои дневники", "Территория моей любви", "Публичное одиночество" и др.

Какие из фильмов Никиты Михалкова вам нравятся больше всего? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки :)