Не хотела рассказывать об этой ситуации. А потом накипело – решила не молчать. Последняя попытка добиться человечного отношения провалилась. Обидно! Рассказываю, как я потеряла деньги из-за брони отеля в Болгарии.
Бронирование
В начале марта еще никто не предполагал, что границы надолго закроют. В это время я забронировала отель и квартиру в Болгарии, купила билеты на самолет. Планировала прилететь в Софию в начале июня на 2 дня, а затем поехать на месяц в Бургас. Отель забронировала через Booking, квартиру через AirBnb. Все оплатила сразу, тарифы были «невозвратными».
А потом границы начали закрывать...
Возврат билетов
Я была еще в Грузии, когда авиасообщение начали сворачивать. Сухопутные границы Турции были открыты. Решила перебраться из Грузии сначала туда, а потом в Болгарию. Думала, что к июню все утихнет.
Билеты на самолет были невозвратными, но я все равно написала в поддержку WizzAir. Они тут же вошли в положение и вернули средства. Купонами, правда. Зато с бонусами. Я часто с ними летаю, поэтому такой расклад меня порадовал.
Если ваш рейс отменили из-за пандемии COVID-19, но вы не смогли вернуть средства – почитайте эту инструкцию по возмещению ущерба и постарайтесь добиться справедливости!
Отмена квартиры
Живя в Турции, я надеялась, что границы откроют. Но карантин становился только жестче. Поняла, что в июне точно никуда не уехать. Решила отменить или перенести все брони.
Очень волновалась из-за квартиры. Бронировала на месяц со стопроцентной предоплатой – потеря была бы ощутимой. Но в поддержку AirBnb даже писать не пришлось – сервис сразу предложил мне 3 варианта:
- Перенос брони без потери средств.
- Бесплатная отмена с сохранением денег на счету в личном кабинете и небольшим бонусом.
- Бесплатная отмена с полным выводом средств на карту (без комиссии).
Выбрала вариант №2. На вернувшиеся деньги через все тот же AirBnb продлила аренду квартиру в Турции аж до лета. Посмотрите мое видео, как классно все обернулось.
Проблемы с отелем
Вернув «невозвратные» авиабилеты и квартиру, я решила, что все вокруг молодцы. Ошиблась.
Зашла на «Букинг», написала руководству отеля в Софии. Попросила отменить бронь. Пояснила, что не приеду из-за закрытых границ. Не сразу, но они ответили: мол, ничего сделать не можем, у вас такой тариф. Написала снова и попросила хотя бы заморозить бронь: мол, позже я к вам ТОЧНО приеду, жду открытия «сухопутки» с Турцией. Тишина.
Написала в поддержку «Букинга». Объяснила, что хочу поехать в отель, но сейчас это просто невозможно. И что сразу примчусь в Софию после открытия границы. Они пообещали связаться с отелем и наладить наше взаимодействие в течение 10 дней. После двух недель тишины я написала снова. Попросили подождать еще немного. А потом сказали, что ничего не могут сделать. Посоветовали связаться с отелем самостоятельно. Вот так совет!
Я перепробовала все каналы связи. Сначала писала раз в 2 недели, потом раз в месяц. Все, опускаю руки. Болгары меня кинули.
Вывод
Я ни в коем случае не обвиняю «Букинг». По факту они же ничего не нарушили. Я оформила невозвратное бронирование – не приехала – потеряла деньги. WizzAir и AirBnb тоже имели право так поступить. Вот только они проявили человечность. Первые без вопросов откликнулись на мою просьбу. А вторых даже просить не пришлось – сами предложили возврат, хотя бронирование было оплаченным и невозвратным.
В ситуации с «Букингом» я обижена на руководство отеля. За что я заплатила? Деньги ушли в Софию, а у них даже на простое человеческое «извините, нам очень жаль» времени не нашлось. Да, формально тут виновата я. Но в душе мне обидно. И поддержка «Букинга» что-то совсем меня не поддержала.
Теперь я пользуюсь AirBnb. Тут я хотя бы точно знаю, что не потеряю деньги, если не смогу попасть в апартаменты по причинам, на которые не могу повлиять. Доверия к сервису после этой ситуации стало куда больше, чем к Booking, который почему-то не встает на защиту своих клиентов.