В заголовке статьи Нирвана и Дэйв Грол, но начну я с… Брюса Спрингстина. Дело в том, что в прошлую пятницу он выпустил свой очередной, уже двадцатый по счету альбом “Letter to You”, поэтому сейчас мы послушаем одну из композиций, а затем перейдем непосредственно к теме статьи.
Весь альбом доступен в нашем паблике ВКонтакте.
Продолжаем разговор. Перед выходом альбома Босс неоднократно рассказывал о нем на одноименном радиошоу, и за несколько дней до релиза пригласил к разговору Эдди Веддера и Дэйва Грола. Про Эдди здесь не будем, а вот то, что рассказал Дэйв, стало основой данного материала, потому что мне его слова показались интересными.
Спрингстин задал Гролу необычный вопрос о пути к успеху: как Nirvana добилась популярности? Дэйв углубился в воспоминания и сказал то, о чем и я сам постоянно говорю, отвечая на многочисленные вопросы о музыкальных предпочтениях людей. Их часто можно встретить в сети – наивных, неуверенных, недоумевающих: “Почему меня гнобят за то, что я слушаю рок, а не рэп?” или “Какую музыку слушать: ту, что мне нравится или ту, которую предпочитают мои знакомые?” и так далее в разных вариантах.
У меня на подобные вопросы один ответ: слушайте лишь то, что рождает отклик в вашей душе. Примерно те же слова произнес и Дэйв Грол – он полюбил ту музыку, которая “тронула сердце”. “Лично для меня это были The Beatles, – говорит он. – Я никогда не думал, что могу стать таким как Битлы или другие рок-звезды, чьи лица были на обложках пластинок в моей фонотеке и на плакатах, украшающих стены моей комнаты. Для меня это была загадка, что-то неуловимое в музыкальной гармонии, композиции и аранжировке. Я был одержим мыслью о том, что несколько инструментов могут создать нечто, вызывающее сильные эмоции, заставляющее нас чувствовать”.
Дэйв вспоминает, что был “тощим ботаном, провинциалом из Вирджинии, влюбившимся в андеграундную сцену, в американский панк-рок”. Эта страсть определила всю его жизнь и не угасает до сих пор. “Впервые я увидел рок-группу в маленьком баре, который назывался Cubby Bear, – говорит он. – Это было в восьмидесятые, а затем в моей жизни наступил период Ramones. Тогда многие слушали Ramones и удивлялись: “Блин, у них всего три аккорда! И песни длятся две с половиной минуты”. Но это не ELO. Это не Genesis. Это существует на самом деле”.
Грол пытался убедить друзей играть именно такую музыку, но у него ничего не вышло. Он продолжал выступать в разных группах, не имеющих никакого коммерческого успеха, но его никогда не покидало желание заниматься только той музыкой, что была на сердце. И когда он оказался в Нирване, его мечта сбылась. Благодаря Курту Кобейну, которого Дэйв до сих пор считает одним из величайших музыкантов и авторов песен.
Но вот что интересно: отвечая на вопрос Брюса Спрингстина, Дэйв сказал, что у Нирваны не было никакого пути к успеху. “Мы были одной из тех групп, что разъезжают в грязном старом фургоне и играют в барах. На самом деле никто даже не думал о славе и не подозревал, что такое вообще возможно – стать известными. Мне нравилось играть в группе, но я и подумать не мог, что она станет тем, чем стала”.
Дэйв совершенно прав: на этом пути нет никаких особенных способов, приводящих к успеху. Кроме двух – таланта и трудолюбия. Я читал много подобных историй, и ни в одной из них нет точного рецепта того, как достичь известности. Поэтому только талант и трудолюбие, причем в совокупности. Одно без другого не работает. Талантливый лентяй и трудолюбивый бездарь славы не имут. Оба качества должны идти рука об руку. Поэтому если вы начинающий музыкант, мобилизуйте все свои способности и силы без остатка. И будет вам счастье.
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаем в наш рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте.