США сейчас переживает мощнейший взлёт CDP - платформ управления данными (Customer Data Platform). В понедельник подтвердилась самая крупная покупка компании в истории подобных платформ - аж $3.2 миллиарда долларов! Это минимум в 6 раз больше самых дорогих покупок DMP-платформ за последние 10 лет. Выручка покупаемой компании при этом - всего $0.15 миллиарда. Вот за такие мультипликаторы и любят SaaS!
Я очень радуюсь, когда предприниматели из России делают успешные стартапы за рубежом, и ещё больше радуюсь, когда эти стартапы кто-то в итоге покупает. И вот-вот должен произойти один из крупнейших экзитов компании с «русским следом». Покупатель уже подтвердил сделку и сумму.
Речь идёт про компанию Segment. Её покупает облачный сервис для sms и пушей Twilio. Segment начала свой бизнес в 2012 (забавно, в один год с моей компанией с похожим названием Segmento). У компании интересный русский фаундер Илья Володарский (на фото он в центре с кофаундерами). В его публичном блоге даже есть трогательная история, как его папу не взяли в петербургский ИТМО из-за еврейской национальности. Блог Илья забросил и вообще перестал сильно светиться, но одно время публично выступал на тему метрик, которые должен применять стартап.
Прикольный первый стартап был у Ильи прежде. Для Стенфорда они сделали Classmetrics, тул для учеников, которые могли нажать кнопку «Непонятно» и профессор тут же давал объяснение. Продукт был провальный, но многому их научил.
Segment собирает, очищает и управляет данными из разных инструментов и систем и помогает затем управлять рекламой. Платформа реализовала очень прикольную стратегию продаж рынку. Решая задачи для маркетинга (как и все конкуренты), они при этом шли именно в айти-департамент. Весь процесс продажи и упаковки был заточен под айтишников и их бюджет. По словам Ильи, кстати, они провалили аж 7 MVP, пока делали свою платформу.
Средняя стоимость платформы для клиента - $175 000 долларов в год. Илья говорит, они первое время удивлялись, что клиенты реально платят.Segment весной 2019 привлёк $175 миллионов (всего более 280М за свою историю) и был в этом раунде оценен в 1.5 млрд. Мощный рост оценки за год! Его покупка поставит новую планку. Предыдущий рекорд был установлен TreasureData с его покупкой за 600M.
Илья Володарский уже запустил новую компанию Metadata и уже привлёк в неё деньги. Компания решает задачу генерации спроса для b2b продаж.
Круто, что такой успех - с «русским» следом. И насколько же всё-таки живой американский рынок сервисов! Ведь российская Clever DATA по функционалу - ровно то же. Но увы, размер нашего рынка никогда не позволит достичь сходных оценок, да и подобных покупателей на нём крайне мало.
Автор - Роман Нестер, основатель Segmento, профессор НИУ ВШЭ, руковожу магистратурой "Коммуникации основанные на данных"