Найти тему

ПРАКТИКА В БОЛОГОЕ

Жизнь в техникуме многогранна, теоретические занятия и учебные практики, различные студенческие игры и коллективные мероприятия. В начале сентября 2020 года нам предстояло пройти производственную практику. Долгое время мы не знали, будет ли она проходить рядом с домом, или же нас отправят в соседние районы. Но настал день, когда нам огласили места проведения производственных практик. Руководство техникума согласовало три базы практики: Центральная аэрологическая обсерватория, аэрологическая станция «Рязань» Рязанской области и аэрологическая станция «Бологое» Тверской области. Среди группы прошли обсуждения и вот спустя пару часов мы уже распределились, кто, куда отправится на практику. Наша подгруппа в составе трех человек отправилась в г. Бологое Тверской области.

Ранним утром понедельника руководство образовательного учреждения ознакомило нас с техникой безопасности и правилами проезда на железнодорожном транспорте. Директор техникума И.П. Никитина сказала напутственные слова, и мы отправились в путь.

Ленинградский вокзал г. Москва
Ленинградский вокзал г. Москва

Наш поезд отправлялся с Ленинградского вокзала в 14:19. В пути предстояло провести чуть менее четырех часов. Легкое ощущение предстоящего путешествия воодушевляло всех, однако, какое путешествие без маленьких происшествий. Конечно же мы чуть не опоздали на поезд. Легкая пробежка по платформе принесла свои результаты и ровно в 14:19 мы зашли в вагон, двери закрылись и колеса поезда по стальным магистралям понесли нас далеко от дома. Сотни километров пути, красивые вокзалы и перроны станций, дремучие леса и бескрайние озера, от избытка увиденного некоторые задремали, а оставшиеся любовались красотами из окна поезда.

Железнодорожный вокзал г. Бологое
Железнодорожный вокзал г. Бологое

Прибытие в Бологое по расписанию в 17:58. Нас встречал абсолютно чужой и незнакомый город, где мы были совсем одни, не пройдет и недели, как этот город станет для нас любимым, ну а пока мы отправились в общежитие местного техникума, где нам уже были приготовлены комнаты.

Наши апартаменты на время практики
Наши апартаменты на время практики

Разместившись в достаточно комфортном и ухоженном общежитии мы пошли знакомиться с городом, вечерние красоты провинциального города Бологое манили нас своей неизвестностью.

Недалеко от общежития мы увидели большой мемориал с горящим Вечным огнем. Естественно, что пройти мимо мы не смогли. Мемориал стоял на берегу большого красивого озера.

Мемориал павшим Воинам в г. Бологое
Мемориал павшим Воинам в г. Бологое

Мы сделали пару снимков на память и пошли дальше по центральной улице в городской парк. В одном из дворов мы встретили «легенду» - символ всех выпускников, судно с алыми парусами. Оно стоит прямо на берегу озера и ждет, когда кто то спустит его на воду и отправится в путь. Невозможно было пройти мимо него.

Алые паруса в Бологое
Алые паруса в Бологое

За небольшой промежуток времени мы увидели очень много красивых построек и достопримечательностей города, однако, сутки не вечны и на город опустилась ночь. Стало прохладно и мы отправились в общежитие. Утром нам предстояло первое знакомство с аэрологической станцией.

На занятиях с преподавателями нам много раз рассказывали как устроена аэрологическая станция, как она функционирует и что делают ее сотрудники, однако услышать это одно, а увидеть это совсем другое, поэтому вся ночь была бессонная и с первыми лучами солнца мы были готовы отправиться в путь. Позавтракав и обговорив все нюансы с директором техникума мы отправились на поиски станции. Конечно у нас был адрес, но найти станцию оказалось не так просто. Местные жители любезно показали дорогу до станции, однако мы все же пошли не в ту сторону и слегка заблудившись решили взять городское такси. Оказалось, ехать на транспорте нам совсем не долго, менее 10 минут.

Аэрологическая станция "Бологое" - наше место практики!
Аэрологическая станция "Бологое" - наше место практики!

Оказавшись у ворот станции наша подгруппа еще не знала, что аэрологические наблюдения настолько нас увлекут. Мы зашли на территорию. С виду – ничего необычного, но только с виду. Нас встретил дежурный техник-метеоролог, которая рассказала о станции и наблюдениях, которые она проводит. К слову на аэрологической станции Бологое ведутся метеорологические наблюдения и контроль за уровнем радиации.

Метеорологический радиозонд
Метеорологический радиозонд

Невозможно передать словами наши ощущения, которые мы испытывали при виде всех тех приборов, с которыми мы работали в техникуме, все оказалось очень близкое и родное, однако на втором этаже станции нас ждал настоящий сюрприз! На станции установлено сразу две аэрологические системы.

Оказалось, что пока мы ходили по станции и слушали инструктаж начальника станции – подошло время предполетной подготовки метеорологического радиозонда.

Заполнение оболочки радиозонда водородом
Заполнение оболочки радиозонда водородом

Воодушевленные мы отправились к газогенераторной станции, где нам предстояло воочию наблюдать за наполнением оболочки зонда водородом, полученным взаимодействия химических реактивов. Возможно на занятиях в техникуме мы не понимали всей серьезности данных работ, однако здесь, на станции мы по настоящему поняли как это опасно и ответственно. Первое прикосновение к баллону – как первый поцелуй, так же страшно и непередаваемо.

Первое самостоятельное заполнение оболочки
Первое самостоятельное заполнение оболочки

Сергей подошел к баллонам и ему предстояло регулировать наполнение оболочки, конечно это страшно, мы стояли и смотрели как оболочка постепенно отрывается от поверхности стола и поднимается в воздух. Мы очень боялись за нашего товарища, но мы еще не знали, что каждый из нас окажется рядом с краном и будет регулировать наполнение оболочки. Оболочка заполнена, радиолокационный комплекс включен, разрешение на запуск зонда получено. Дежурный аэролог достала метеорологический радиозонд из аэрологической будки и соединила с оболочкой с помощью специальной веревки. Все готово к запуску.

К полету готовы
К полету готовы

Кажется, что нет ничего проще отпустить в небо шарик и коробочкой, однако это только в теории все просто. Сергею выпала ответственная миссия – запустить зонд в небо. Было очень волнительно и страшно, однако мы справились. Зонд уже в небе, а мы в помещении станции. Радиолокатор «Вектор-М» ведет сопровождение зонда, а мы пристально наблюдаем за изменением температуры и давления, влажностью воздуха на различных высотах.

Тяжелая работа уже позади
Тяжелая работа уже позади

Параллельно с этим, дежурный аэролог рассказывала нам как заполнять документацию и отправлять телеграммы. И вот наш зонд достиг высоты 20 километров, поступила команда подавить помехи и увеличить мощность сигнала. Первые секунды – просто паника, но оказалось все просто. Разработанные на станции инструкции четко регламентировали, как это сделать. Пока мы сопровождали наш зонд, Сергей случайным образом уже задремал. Видимо волнение сделало свое дело. Первый наш собственноручно запущенный зонд пролетел 33 километра 330 метров. Это был наш первый успех!

Настало время дать обратную связь
Настало время дать обратную связь

На часах было уже около 17 часов, мы решили добираться на автобусе. Неожиданно за остановкой было увидеть телефонный аппарат, к тому же рабочий. Немного подождав, мы увидели приближающийся автобус. Конечно это не тот автобус, который обычно мы привыкли видеть дома, но все же мы и ему были рады. Проехав за 25 рублей до техникума мы поняли, что за весь день мы ничего не ели. Мы пошли в ближайшие магазины и первый наш ужин в общежитии был достаточно примитивным, но не поверите, самым вкусным.

Первый студенческий ужин
Первый студенческий ужин

Мы долго обсуждали прошедший день и уснули лишь заполночь. Наш следующий день прошел не менее насыщенно, однако, согласно регламенту работы станции запуск метеорологических радиозондов производится два раза в сутки, в 00:00 и в 12:00 по Гринвичу или в 03:00 и 15:00 по Московскому времени. Мы решились на участие в ночном запуске зондов. Нас уведомили о поправках к Московскому времени, поэтому все запуски проводятся на 30 минут раньше.

Оставшееся время уходящей среды мы посвятили знакомству с ребятами из общежития и обсуждению прошедших дней практики.

Вот и настал час Х, в 01:00 мы отправились на станцию. Передвигаться по ночному городу было неохота, поэтому мы отправились на станцию на такси. Вроде бы та же станция, то же оборудование, но все совершенно по другому. На небосводе сотни звезд, а солнечный свет заменяют мощные прожектора, которые вносят свой колорит в работу станции.

Ночная практика - романтика
Ночная практика - романтика

Нам повезло с погодой – небо было чистое, безоблачное. Нас уже ждали наши наставники – дежурные техник-метеоролог и аэролог. Уже известен алгоритм работы, однако ночная романтика внесла свои коррективы. Тишина и непередаваемые ощущения. Нас просто переполняли эмоции.

Новые знакомства
Новые знакомства

За окном уже брезжил рассвет, мы закончили работу и отправились в общежитие отдыхать. Но спать нам пришлось не долго, уже в 14 часов, после плотного завтрака мы были на станции. На удивление там стояла машина с загадочной надписью «Мобильная гидрологическая лаборатория». Нас ждала приятная встреча с начальником информационно-технического отдела Тверского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Глюз Александром Евгеньевичем. Нас ожидал приятный сюрприз – на станцию привезли цифровые автоматические метеорологические радиозонды, но запустили мы их только в пятницу.

Переговоры удались
Переговоры удались

В ночь с четверга на пятницу мы вновь прибыли на станцию для запуска зонда. На удивление, эта ночь была одной из самых холодных, на траве виднелся небольшой заморозок. Но прохлада усиливалась нашим волнением и казалось, что на улице была настоящая зима. Отпустив зонд в полет, мы вернулись в теплое и полюбившееся помещение аэрологической станции. Эта ночь приготовила нам большой сюрприз! Сопровождение зонда осуществлялось с помощью аэрологического вычислительного комплекса «АВК», подобная система есть и в нашем техникуме, однако увидеть ее рабочей на станции и поработать за ней – настоящий успех! Система сложная, но очень-очень интересная! Дежурный аэролог дал нам очень запоминающийся совет: «Что бы эта система работала, с ней нужно быть ласковым…» На удивление мы успешно сопроводили зонд до высоты 31 242 метра. Мы получили незабываемый опыт от работы на двух радиолокационных системах.

Вечный Высоцкий  у вокзала
Вечный Высоцкий у вокзала

Дорога домой проходила через железнодорожный вокзал и мы с удивлением обнаружили у подземного перехода бюст Владимиру Высоцкому. Так город Бологое познакомил нас с еще одной достопримечательностью.

Предполетная подготовка метеорологического радиозонда
Предполетная подготовка метеорологического радиозонда

Проснувшись в пятницу утром мы увидели за окном сильный ветер, дождь и сильно огорчились. Вероятнее всего запуск зонда не состоится. Но все же поехали на станцию. Пока мы собирались и добирались до станции облака разошлись, остался только ветер. Непонятно было, будет ли запуск или нет, но все же разрешение было получено и мы приготовились к запуску зонда.

Подготовка телеграмм к отправке
Подготовка телеграмм к отправке

Сегодня нам предстояло впервые запустить автоматический цифровой радиозонд. Сопровождали мы его через радиолокатор «Вектор-М», но сильный ветер внес свои коррективы и зонд поднялся лишь на 23 200 метров. Это конечно нас не могло не огорчить, ведь предыдущие пуски осуществлялись на высоту более 34 300 метров, но ничего, ничего не могло затмить тот восторг от первых запусков зондов и посещения станции.

Спасибо городу железнодорожной славы за теплый прием!
Спасибо городу железнодорожной славы за теплый прием!

Этим же вечером нас уже ждал поезд домой. 4 часа дороги в Столицу, масса впечатлений. Совсем не хотелось расставаться с уже таким родным и знакомым городом Бологое. Кто то из нас в дороге просто спал, кто то делился впечатлениями. За это время мы стали одной дружной и веселой командой. По приезду в техникум нам стали задавать сотни вопросов, но на все из них у нас были ответы, благодаря людям, которые на протяжении всего этого времени работали с нами, плечом к плечу, тем людям, с которыми мы были и днем и ночью, тем людям, которые вложили в нас свои знания и подарили частичку себя!

Мы сердечно благодарим начальника Тверского ЦГМС Зимину Татьяну Юрьевну за возможность пройти практику на аэрологической станции «Бологое»!

Мы благодарим весь коллектив аэрологической станции «Бологое» во главе с начальником станции Платоновой Екатериной Александровной!

Мы благодарим наших педагогов техникума за вложенные в нас знания!

Мы благодарим Администрацию техникума и Центральное управление Гидрометслужбы за возможность побывать на действующих станциях сети Росгидромета и получить незабываемый опыт и практические навыки!

Спасибо всем, кто в это время был с нами, переживал и верил в нас!

"Лучше нет того на свете, кто учился в Гидромете, непогода - не беда, солнце светит нам всегда!"

http://mgmtmo.ru/

https://vk.com/mgmtmo