Найти в Дзене

Влияние контекстной рекламы на SEO

Оглавление

Практически любой бизнес-сайт рано или поздно встает перед вопросом, как привлечь клиентов из поиска? Маркетологи и директологи в один голос говорят про запуск контекстной рекламы в поисковых системах и партнерских площадках, как самый быстрый способ привлечения клиентов с сайта. Оптимизаторы и сеошники гнут свою линию, советуя привлекать органический трафик, мотивируя это более целевой аудиторией. На самом деле, отделять контекст от SEO в корне неправильно, ведь реклама не только дополняет поисковое продвижение, но и приносит прямую пользу для SEO.

Трансформация SEO

Всего 5-7 лет назад сложно было представить симбиоз поискового продвижения и контекстной рекламы. Клиенты, требующие быстрый результат, уходили в директ, другие осваивали SEO и ждали выхода сайта в топ Яндекса и Google. Позволить себе эти оба канала привлечения трафика могли только компании с большим бюджетом, да и они, как правило, концентрировались на чем-то одном. Но SEO не стоит на месте, за этот промежуток времени оно сильно трансформировалось, поведенческие факторы стали занимать ключевые позиции в раскрутке, а маркетологи все чаще выстраивали рекламную стратегию используя связку SEO+Context (а крупные бренды добавляли ещё SMM и RTB).

Не стоит отделять поисковое продвижение от контекста и других каналов, по отдельности сайт получит значительно меньше трафика и клиентов, чем в случае комплексного использования разных рекламных каналов

Дает ли реклама рост или снижение позиций?

Как и во многих вопросах, тут часто бытует ошибочное мнение. Запуск контекстной рекламы не даст резкого взлета позиций и тем более не повлияет отрицательно на выдачу. Скорее всего сайт останется там, где был. При этом, при правильной оптимизации и подборе ключевых слов, контекст может положительно сказываться на продвижении, за счет поведенческих факторов, которые анализирует поисковой робот при ранжировании.

-2

На примере Yandex видно, как поисковая система мониторит действия юзеров на веб-сайте. Запустив рекламу по идентичному с продвижением запросу, система увидит действия пользователя на сайте и если это действие конверсионное (он просмотрел несколько страниц, провел много времени за чтением контента или воспользовался формой обратной связи), то это положительно скажется на интенте запроса и поведенческих факторах, которые учитываются при ранжировании сайтов в выдаче.

На примере Google влияние запуска рекламной кампании заметно не так сильно, тем не менее, оно тоже есть. Объясняется это тем, что Гугл очень ценит полезный контент и ориентируется больше на него, чем на показатель поведенческих и коммерческих факторов.

Теперь лучше всегда использовать и контекст и SEO?

При всех плюсах комплексного использования каналов поискового продвижения и контекстной рекламы нельзя однозначно утверждать, что это работает в любой тематике. Ряд высококонкурентных направлений (недвижимость, отделочные работы, авто, пластиковые окна и подобные) рекламировать в директе очень дорого и невыгодно, особенно в разгар сезона продаж, когда стоимость клика в таких случаях может достигать нескольких тысяч рублей. Точно так же, как нет смысла продвигать сайт, если возможности его развивать и постоянно наполнять контентом нет. Сколько денег не было бы потрачено, отдача от такой работы будет минимальной.

-3

Зачастую приходится слышать мнение - «зачем мне контекст, мой сайт и так на первой странице». Если ваш ресурс по многим запросам в тройке, то скорей всего вы будете правы, контекст не даст значительно прибавления новых клиентов. Но если позиции веб-сайта разбросаны по 10ке, то запуск директа оправдан и принесет много новых обращений, ведь многие пользователи кликают на первые позиции не просматривая выдачу до конца.

-4

Если судить в целом, с каждым годом контекст и seo все больше становятся одним целым. Предсказывать будущее сложно, но все идет к тому, что в течение пяти лет разделения SEO/Context не будет в принципе. Вполне вероятно, что поисковые системы введут контроль качества (такой параметр уже есть в Google Рекламе) и запустить рекламную кампанию для некачественного сайта уже не получится.