На земле есть множество мест, которые таят в себе чарующую опасность, чем и манят туристов из разных точек планеты. Но есть не только достопримечательности, такие как, памятники или заповедники, есть еще и особого вида и особой опасности дороги, и даже полностью укомплектованная автомобильная аптечка не спасет вас от опасности, подстерегающей на каждом метре этого пути.
Дорога смерти, Боливия
Дорога смерти соединяет два боливийских города – столицу Ла-Пас и город Коройко и является одной из самых опаснейших дорог в мире. Дорога проходит по горному склону и поднимается в высоту почти пять тысяч метров. Окруженная горными скалами и без всяких ограждений, дорога имеет протяженность порядка 60 километров. Кроме того, сама по себе дорога очень узкая – большая ее часть позволяет проезд только одному автомобилю.
Опасность дороги смерти не только в ее крутых склонах на горной высоте, но и в том, что проезжая часть сильно зависит от погодных условий. Сезон дождей сильно ухудшает видимость, а дожди могут идти почти полгода, и вода, соответственно, размывает дорогу, делая ее более скользкой. Летом же периодически случаются камнепады. Сухая погода к тому же способствует поднятию облаков пыли, что также ухудшает видимость на дороге.
Из-за большого количества смертей на этой дороге, была построена альтернативная ей и более безопасная. Однако дорога смерти, несмотря на свою опасность, до сих пор пользуется спросом, но в большей степени уже у велотуристов.
Лестница троллей, Норвегия
Лестница троллей – очень опасная часть национальной норвежской дороги. Свое название дорога получила из-за обилия отвесных скал и очень крутых поворотов, что по внешнему виду напоминает вымышленную дорогу сказочных персонажей. На подъеме Лестница троллей делает 11 резких поворотов с достаточно ощутимой высотой подъема. Ширина дороги в некоторых местах не превышает порядка трех метров, поэтому разъехаться даже двум машинам будет проблематично. Кроме того, автомобилям с длинным кузовом проезд по этой дороге вообще запрещен. Дорога полностью закрыта в осенне-зимнее время, так как из-за сильных снегопадов происходят частые оползни и схождения лавин.
Туннель Гуолян, Китай
Туннель сквозь гору знаменит тем, что был искусственно вырыт ручными инструментами жителей одной из китайских деревушек, доступ к которой до появления туннеля был практически закрыт. И чтобы обеспечить себе доступ к цивилизации, местные жители своими силами на протяжении пяти лет в прямом смысле пробивали дорогу к обществу.
Длина туннеля составляет чуть больше тысячи метров, ширина - 4 метра, и туннель позволяет помещаться транспорту высотой до 5 метров. К сожалению, скалы периодически осыпаются и туннели разрушаются, что требует постоянного их обновления. Чтобы проехать сквозь туннель, необходимо соблюдать максимум тишины – никаких резких поворотов и тем более торможений. Но, несмотря на опасность обвала, туннель все же считается самым безопасным местом на этой горной дороге, так как спасает автомобили от падения со скалы.
Дорога Тароко Горге, Тайвань
Дорога также высечена на горном склоне местными жителями и открывает чарующие виды на все горные красоты острова. Но в то же время дорога имеет множество узких проездов, слепых поворотов и внезапных спусков или подъемов. Кроме того, однополосное движение тоже затрудняет проезд – при встрече двух автомобилей одному придется ретироваться назад для поиска достаточной ширины или кармана.
Непредсказуемость погодных условий тоже играет свою роль: частые землетрясения, в том числе локальные, - вызывают сильные камнепады, ливни или туманы – надолго закрывают от возможности проезда отдельные участки дороги, а также тайфуны или ураганы – все это делает дорогу Тароко Горге одной из опаснейших дорог в мире.
Дорога Зоджи-Ла, Индия
Дорога, соединяющая города Индии, мало того, что находится на высоте более 3,5 тысяч метров, так еще и пребывает в ужасном состоянии. Погода тоже дарит свои сюрпризы – зачастую бывает так, что с одной стороны горы палит жаркое солнце, а с другой уже несколько дней идут непрерывные дожди. Дорога, как и большинство горных дорог, достаточно узкая и также пригодная для проезда только одного автомобиля. Поэтому местным жителям приходится адаптироваться – несколько часов дорогу используют в одном направлении, а несколько – в другом.
Дорога также закрыта в осеннее–зимний период из-за частого схода лавин и из-за того, что очистить ее от снега не всегда представляется возможным. Плюсом ко всему дорога перекрыта и в вечернее и ночное время суток ежедневно.
Каракорумское шоссе, Пакистан-Китай
Это одно из самых высокогорных шоссе в мире, поднимающее вас более чем на 4,5 тысячи метров в гору. Дорога, протяженностью 1300 километров строилась на протяжении 10 лет жителями двух государств. Уже при строительстве погибло очень много рабочих – кто от падений, кто от схода лавин. До строительства этой дороги, проникнуть в каракорумские долины было практически невозможно, но сейчас благодаря шоссе, можно наблюдать все прелести чарующей горной природы Каракорума. Зимой дорога также закрыта.
Перевал Лос-Караколес, Чили
Сквозь Анды между Чили и Аргентиной проходит еще одна самая опасная дорога с множеством крутых склонов и слепых поворотов. Дорога поднимается до высоты более трех километров и не имеет никаких ограждений или защитных барьеров. Дорога хоть и является двух полосной, все же крутые повороты, особенно для грузовых автомобилей даются не всегда легко. Но несмотря даже на то, что снежный покров держится на дороге большее количество времени в году, она поддерживается в отличном состоянии и допускает даже проезд двухэтажных автобусов.
Коль-де-ла-Бонет, Франция
Дорога Коль-да-ла-Бонет – высочайший горный перевал французских Альп. Повороты на этой дороге чуть ли не самые крутые из всех повторов горных дорог. Дорога в действительности очень узкая, несмотря на две полосы, и символические ограждения не спасут от лихачества.
Перевал Стельвио, Италия
Одна из самых высоких дорог (2757 метров) в восточных Альпах имеет продолжительность в пару десятков километров. Зигзагообразная дорога включает почти полсотни ужасно крутых поворотов. Причем крутизна их действительно ужасает – иногда, посмотрев вниз, оставшуюся часть дороги может быть совсем не видно.
Хоть дорога и не находится в плачевном состоянии, а скорее наоборот – ровная и заасфальтированная, она все равно считается одной из самых опасных в мире. Живописные пейзажи вокруг так и норовят отвлечь водителя от опасных подъемов, а установленные по краям барьеры при этом создают лишь ложное чувство безопасности.
Патиопуло-Пердикаки Роуд, Греция
Очень крутая и узкая дорога с огромным количеством ям, периодически обсыпающаяся в некоторых местах и не имеющая никаких ограждений. Хоть длина дороги составляет всего пару километров, но проехать их тоже надо умудриться – сильные спуски и подъемы по обоим краям, а также периодически возникающие препятствия в виде скота или автобусов не дадут вам расслабиться ни на секунду.
И на этом список не заканчивается! Огромное количество горных дорог с крутыми подъемами и слепыми поворотами являются, если не единственным путем преодоления нужных расстояний, то просто интересной наживкой для любителей экстремальных путешествий:
- 112-километровая узкая дорога на скалистом побережье туристического острова Мауи (Гавайи), включающая в себя 59 мостов
- 10-километровый участок горной дороги Тяньмэнь в Китае, состоящий почти из сотни крутых поворотов, причем разница по высоте от начала до конца дороги оставляет почти километр, а расстояние между поворотами в некоторых местах составляет менее 200 метров
- 64 километровый перевал Готтард в самом центра Швейцарских Альп открывает необыкновенные виды, но и не менее опасен, чем остальные горные дороги
- Румынская дорога Трансфагараш в Карпатских горах также отличается своими опаснейшими поворотами.
Другие статьи на канале:
Самые загадочные места на планете: правда или легенды. Часть 1
Самые загадочные места на нашей планете. Часть 2
ТОП-3 самых радиоактивных мест России
Джиппинг – две стороны экстремального автотура
Радиоактивный отдых: опасны ли поездки в Припять и Чернобыль
Как сплавляться по реке – советы для начинающих. Часть 1: куда и на чем.