Найти тему
Жёлтый

Как мы не со зла сами ускоряем износ своей машины, даже не подозревая об этом

Банальных советов тут не будет. Я надеюсь, никто не заправляется на левых заправках, чтобы сэкономить полтинник с бака. И никто не рвет с места на холодном моторе. И никто не дубасит по ямам на полном газу или с нажатыми тормозами. И никто не делает развороты на ручнике на парковке. Но всё равно, есть о чем задуматься.

Долгий прогрев

Все в курсе, что зимой в морозы двигатель надо прогревать. Хоть чуть-чуть. А потом не надо бросаться во все тяжкие. Надо все делать постепенно, двигаться не спеша на небольших оборотах. Так и прогрев пойдет быстрее, и мотор не угробите.

Но другая крайность тоже вредна. Греть машину по 15 минут у подъезда - вредно не только для соседей, под чьими окнами вы стоите, но и для мотора. Особенно для современного с непосредственным впрыском. Переобогащенная смесь и холодные стенки цилиндров приведут к тому, что бензин не будет успевать испаряться полностью и будет смывать смазку со стенок. А дальше - здравствуй, задиры. Конечно, не сразу, но через три-пять лет вполне возможно. Вопрос только в том, кому достанутся эти проблемы: вам или новому владельцу.

Долгая работа на холостых

Стояние в пробках - это ещё одна крайность, в которой для мотора нет ничего полезного. В одной из своих прошлых статей я писал о том, что производители относят постоянное стояние в пробках тяжелыми условиями эксплуатации, при которых масло надо менять в два раза чаще. Но дело не только в этом.

Многие современные машины настроены таким образом, чтобы на холостых антифриз шел по малому кругу, а температура работы двигателя повышалась. Зачем это нужно? Во-первых, для экономии топлива, во-вторых, для экологии. А вот для двигателя высокие температуры, как вы понимаете, долгой жизни не сулят.

И даже если у вас нет управляемого термостата, долгая работа на холостых для машины - это всегда зло. Нет должного газообмена, масло коксуется, дубеют сальники и патрубки. А если после простоя ещё и резко стартануть, то точно будет детонация.

Постоянная езда на низких оборотах

В постоянной езде на низких оборотах нет ничего хорошего. Низкие обороты - это всегда высокие нагрузки на коленвал, плюс те же проблемы, что и при долгой работе на холостых.

Что интересно, к езде на низких оборотах нас подталкивают сами производители, настраивая автоматические коробки передач так, чтобы они переключались вверх уже при 1700-2000 об/мин при спокойной езде. Делается это, как и всё в автопроме, ради экономии топлива и экологии. Но такая забота может выйти боком.

Нужно хотя бы иногда пришпоривать машину. На ручной коробке передач можно держать обороты повыше самостоятельно, крутить двигатель хотя бы до 3000 об/мин, а на автоматах выбирать спортивный режим или время от времени продавливать педаль газа посильнее.

Короткие поездки

Постоянные короткие поездки (у меня так, к сожалению) сильно снижают ресурс мотора, аккумулятора, стартера, коробки. Особенно зимой. Дело в том, что двигатель и коробка не успевают выйти на рабочую температуру. И постоянно работают с повышенной степенью износа, с задубевшим маслом.

А у аккумулятора хронический недозаряд, потому что потребителей очень много: обогрев сидений, стекол, зеркал, лобового, руля, фары, музыка, стартер, на который повышенная нагрузка в мороз, а восполняться заряд за короткую поездку не успевает.

Стоим с выжатым сцеплением

Выжимать сцепление нужно только для того, чтобы включить или переключить передачу. Во всем остальных случаях левая нога на машинах с механической коробкой передач должна быть на площадке для отдыха.

Ошибки заключаются в том, что некоторые водители (особенно неопытные) стоят на светофоре с выжатой педалью сцепления и включенной передачей. А опытные удерживают машину на горке сцепление, чтобы она не откатывалась назад. А некоторые не переносят ногу с педали сцепления на площадку для отдыха левой ноги и тем самым все время педаль чуть-чуть нажата.

Это всё вредные привычки, которые укорачивают жизнь выжимному подшипнику и лепесткам корзины. В общем, вкладываться в замену сцепления придется раньше, чем вы думали.

Крутим руль на месте

А вот это наверное самая распространенная беда. В нынешних условиях тесноты парковок, водитель пытается влезть в любу щель, большого пространства для маневра нет, вот и приходится крутить колеса на месте. Зимой можно услышать этот скрежет шипов по асфальту, а потом заметить полукруглые царапины на асфальте.

В результате такого обращения с машиной вылетают шипы, рулевая рейка быстрее выходит из строя, ГУР и ЭУР работают с большой нагрузкой, что явно тоже не на пользу долголетия. Водителям машин с ГУРом (особенно не новых) ещё можно посоветовать не оставлять колеса выкрученными в сторону во время стоянки. И вообще не держать колеса вывернутыми до упора дольше пяти секунд (не выворачивать их заранее на светофоре или при развороте, когда пропускаешь встречных). Идеально, когда колеса поворачиваются не на месте, а хотя бы на минимальной скорости. Иначе ремонт будет преждевременным и дорогим.

Ещё интересно: Как часто менять моторное масло? Как делают японцы на своих машинах

Где покупать масло, чтобы не нарваться на подделку

"Срок жизни подвески не зависит от того, как ты ездишь"

Авто
268,3 тыс интересуются